Проблемы формирования и стимулирования малого инновационного бизнеса в РБ

увеличение доли субъектов малого предпринимательства - юридических лиц в общем объеме выручки, полученной от реализации товаров, работ и услуг;

увеличение общего числа занятых в микро- и малых организациях, включая численность индивидуальных предпринимателей;

увеличение общего числа занятых в сфере среднего предпринимательства.

В свою очередь неотъемлемая часть Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы - раздел, определяющий цели, задачи и показатели развития малого и среднего бизнеса. Стимулирование предпринимательства и деловой инициативы определено в качестве одного из приоритетных направлений экономического прогресса страны. Прогнозируется увеличение вклада малого и среднего бизнеса в формирование ВВП в 2015 году до 30 % и более. В основу разработки прогнозных показателей развития малого и среднего предпринимательства на 2011-2015 годы заложен рост производительности труда работников, занятых в малом и среднем предпринимательстве, в 1,8 раза. Соответственно в Программе деятельности правительства на 2011-2015 годы предусмотрено увеличение численности занятых в секторе малого и среднего бизнеса не менее чем до 1,8 млн. человек к концу 2015 года, в том числе за счет кадровой реструктуризации крупных предприятий [11].

Дополнительными факторами обеспечения запланированного объема вклада МСП в ВВП страны в прогнозном периоде станут:

увеличение удельного веса видов деятельности с высокой долей добавленной стоимости в общем объеме добавленной стоимости МСП;

повышение вклада инновационно активных МСП в общие показатели этого сектора экономики;

сохранение темпов роста количества субъектов малого предпринимательства.

Вышеназванные программы не только являются определяющими в проведении государственной политики развития малого и среднего бизнеса в стране, но и взаимно дополняют друг друга. В качестве основных задач определены:

устранение административных барьеров, препятствующих ведению бизнеса;

снижение налоговой нагрузки и повышение доступности кредитно-финансовых, материально-технических, земельных ресурсов и недвижимости;

развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.

Решение поставленных задач предусматривает упрощение бухгалтерского учета, налоговой и статистической отчетности, в том числе путем расширения применения электронного документооборота. Предусматривается поэтапное введение в республике электронной государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уменьшение длительности процедуры регистрации собственности, расчетов налогов, количества выплат и необходимых административных процедур при налогообложении.

Намечено упрощение процедур лицензирования, гигиенической регистрации и сертификации товаров, работ и услуг, а также процедур,

связанных с возможностью использования субъектами предпринимательства необходимой для ведения бизнеса инфраструктуры (электро-, водо-, газоснабжения и коммуникаций связи).

Приоритетным направлением государственной политики поддержки предпринимательства станет развитие микрокредитования и создание действенной системы гарантирования кредитов.

Государство обязано обеспечить оптимальные условия для предпринимательской деятельности, содействовать повышению конкурентоспособности малого бизнеса, в первую очередь в области наукоемких и инновационных отраслей. Беларусь имеет огромный потенциал в этой сфере, и его реализация должна развитии малого и среднего бизнеса. Приоритетом новой экономической политики страны должна стать концентрация усилий правительства на создании комфортных условий для ведения собственного дела. Граждане должны осознать перспективность создания собственного бизнеса как условия надежного обеспечения своего будущего и благополучия страны в конечном итоге.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Публикации по экономике >>>

Инновационный фонд Казахстана
Казахстан стоит сегодня на рубеже нового этапа социально- экономической модернизации и политической демократизации. Только при наличии современной конкурентоспособности и открытой рыночной экономики, не ограниченной рамками только сырьевого сектора, основанной на уважении и защите частной собственности и контрактных отношений, инициативе и предприимчивости всех членов общества, возможно поднять экономику стр ...

Микроэкономика как составная часть теоретической экономики
Термин «экономика» происходит от двух греческих слов: «ойкос» - дом или хозяйство, и «номос» - учение или закон. То есть получается, что экономика - это искусство, навыки или умение правильно вести домашнее хозяйство. Экономика выступает как материальная основа для существования общества. Дело в том, что экономика предоставляет в готовом виде те ресурсы, которые необходимы для дальнейшего развития других сфе ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.