Государственная поддержка малого предпринимательства в Республике Беларусь

Источник: собственная разработка на основе данных [17, с. 255]

Приложение Е

ПРЕИМУЩЕСТВА ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ ТОВАРИЩЕСТВ ПО СРАВНЕНИЮ С ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫМИ ФОРМАМАМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Хозяйственные товарищества

Преимущества:

Недостатки:

- товарищества обычно мощнее по своим денежным средствам; - высокая степень ответственности по обязательства делает хозяйственные товарищества надёжными партнёрами; - сосредоточение управления среди ограниченного круга лиц обеспечивает самостоятельность, свободу и оперативность действий при принятии решений; - товарищества, как правило, организуются из людей со способностями и опытом, дополняющими друг друга; - высокая степень личной заинтересованности участников товарищества.

- нестабильность. Товарищество является самой непостоянной формой предпринимательства. Выход из дела одного из партнёров или смерть часто ведут к ликвидации всего товарищества. Такая неопределённость затрудняет заключение долгосрочных сделок; - неограниченная ответственность партнёров. Если это не оговорено в соглашении, то каждый партнёр несёт полную ответственность за долги товарищества независимо от своей доли в инвестициях. Часто просчёт одного из партнёров может разорить других.

Источник: собственная разработка на основе данных [27, с. 189]

Приложение Ж

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Функция малого предпринимательства

Содержание

1. Инновационность;

Малые предприятия осваивают те экономические ниши, которые недоступны крупным производителям, тем самым позволяют ускорить технический прогресс, осуществлять диверсификацию капитала, направляя его в наиболее эффективные сектора экономики. Малый бизнес способен внедрять прогрессивные наукоемкие технологии, поскольку характеризуются высокой маневренностью, гибкостью, обладают низкой капиталоемкостью и высокой производительностью (по данным Всемирного банка малый бизнес по производительности труда в 3-6 раз превосходит крупные государственные предприятия).

2. Противодействие монополизму и поддержание нормальной конкурентной среды;

Малые предприятия, в отличие от крупных, не могут диктовать рынку уровень цен на свою продукцию, однако любые просчёты крупных предприятий, включая установление и длительное поддержание монопольно завышенных цен, снижение качества, выпуск устаревшей продукции, используется субъектами малого бизнеса для выхода на традиционные рынки сбыта продукции крупных компаний. Многие новые ниши на рынке оказываются сферой именно субъектов малого бизнеса. Тем самым малые предприятия вносят свой позитивный вклад в обеспечение нормальной конкурентной среды в национальной экономике, «подстёгивают» крупные предприятия к проведению регулярных модернизаций, к максимальному использованию, внедрению в производство и менеджмент новинок технического прогресса.

3. Повышение совокупного дохода широких слоёв населения, расширение потребительского спроса, противодействие безработице и создание новых рабочих мест, формирование среднего класса как основы социально-политической стабильности нации.

Малое предпринимательство играет роль социального демпфера. Оно способно вбирать в себя высвобождающуюся (особенно в периоды экономических депрессий) рабочую силу, повышать уровень благосостояния широких слоев населения, укреплять демократические институты общества, социальное партнерство, расширяет средний класс; оно обеспечивает общую социальную стабильность.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Публикации по экономике >>>

Направления совершенствования финансового состояния предприятия на примере ООО Евротара
Развитие экономики России на современном этапе характеризуется неоднозначной и изменяющейся экономической средой. Чтобы повысить эффективность производства, чтобы не оказаться на грани банкротства предприятия обязательно должны проводить общий финансовый анализ, эффективно распределять финансовые ресурсы (инвестиционная политика и управление активами), обеспечивать предприятие финансовыми ресурсами (управлять ...

Использование корреляционно-регресионного метода в управлении предприятием
В наше время математико-статистические исследования становятся необходимым инструментом для получения более глубоких и полноценных знаний о механизме изучаемых явлений. Существующие между явлениями формы и виды связей весьма разнообразны по своей классификации, но предметом статистики являются только такие из них, которые имеют количественный характер и изучаются с помощью количественных методом. Основным в изуч ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.