Виды предпринимательской деятельности

В зависимости от содержания предпринимательской деятельности и ее связи с основными стадиями воспроизводственного процесса различают разные виды предпринимательства: производственное, коммерческое, финансовое, посредническое, страховое, консультационное. Все эти виды предпринимательской деятельности самостоятельны и дополняют друг друга, то есть один вид деятельности может содержаться в другом.[7]

. Производственное предпринимательство.

К производственному предпринимательству относится деятельность, заключающаяся в производстве продукции, товаров, оказании услуг и работ, сборе, обработке и предоставлении информации, создании определенных духовных ценностей, с целью их последующей реализации потребителям. Функция производства является основной в этом виде предпринимательства.

Производственно-предпринимательская деятельность может носить традиционалистский или инновационный характер. Это значит, что предприниматель может производить и реализовывать традиционные или инновационные товары и услуги. При этом, любая предпринимательская деятельность носит инновационный характер, а это значит, что производство традиционных товаров и услуг предполагает использование новых технологий производства, новых способов организации деятельности, новых методов реализации товара.

Исходным элементом производственного предпринимательства является выбор основной области деятельности, которая определяется личными предпочтениями предпринимателя и наличием у него необходимых финансовых средств. Выбор области деятельности предполагает изучение спроса, на производимый товар или услугу, его величины и тенденций, анализ возможной цены товара, издержек производства и предполагаемых объемов продаж.[21]

Конечным результатом производственно-предпринимательской деятельности является производство продукта и его реализация. Реализация проводится личными силами или при помощи посредников. Предприниматель должен заключить сделку на поставку продукта еще до начала его производства. Это необходимая мера для снижения риска банкротства. Мероприятия по реализации продукции являются заключительным этапом производственного предпринимательства.

Производственное предпринимательство является определяющим видом предпринимательской деятельности, так как именно в этой сфере осуществляется производство товаров массового потребления и продукции производственно-технического назначения. При этом этот вид предпринимательства не приносит высокую прибыль столь быстро, как другие виды предпринимательской деятельности, а потому нуждается в эффективной государственной поддержке. Она может выступать в виде различных программ поддержки предпринимательства, налоговых льгот, предоставлении гарантий и субсидий.

Часть предпринимателей, занимающихся производством товаров или оказанием услуг, стремится получить прибыль в короткие сроки, что нередко ведет к снижению качества или фальсификации товара, использованию опасных технологий производства, загрязнению окружающей среды. Поэтому производственное предпринимательство нуждается не только в государственной поддержке, но и в государственном регулировании, которое выражается в виде лицензирования деятельности, стандартизации, ограничения или полного запрета заниматься отдельными видами производственной деятельности и т.д.

В России данный вид предпринимательства является наиболее рисковым, так как в нашей стране не обеспечены условия для его развития. Также производственное предпринимательство сдерживается труднодоступностью некоторых ресурсов, отсутствием внутренних побудителей и низким уровнем квалификации начинающих бизнесменов, боязнью сложностей, наличием более доступных и легких источников дохода.

. Коммерческое предпринимательство.

Основу этого вида предпринимательской деятельности составляют товарно-денежные отношения и торгово-обменные операции, заключающиеся в перепродаже товаров и услуг. Таким образом, предприниматель выступает в качестве коммерсанта, торговца, продавая потребителю товары, приобретенные раннее у других лиц, а его доход определяется разницей между ценой реализации и закупочной ценой товара, поэтому данный вид деятельности не нуждается в обеспечении производственными ресурсами, необходимыми для выпуска продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Инновационный фонд Казахстана
Казахстан стоит сегодня на рубеже нового этапа социально- экономической модернизации и политической демократизации. Только при наличии современной конкурентоспособности и открытой рыночной экономики, не ограниченной рамками только сырьевого сектора, основанной на уважении и защите частной собственности и контрактных отношений, инициативе и предприимчивости всех членов общества, возможно поднять экономику стр ...

Инновационная политика в регионе
Теоретико-методологические основы разработки и реализации инновационной политики ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.