Финансово-хозяйственная деятельность ОАО МК «Шатура»

В настоящее время повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния, анализа объемов производства и реализации продукции.

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. ОАО МК Шатура должен производить только те товары и в таком объеме, которые он может реализовать.

Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность ОАО МК Шатура. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.

Мебельная компания «Шатура» занимается производством и реализацией бытовой и офисной мебели, а также продукции производственно-технического назначения: древесностружечных и ламинированных плит, синтетических смол.

В таблице 2.1 отражены основные экономические показатели деятельности ОАО МК Шатура за 2007-2008 годы. Таблица заполнена на основании данных формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».

Таблица 2.1 Основные экономические показатели ОАО МК Шатура

Показатели

Ед. изм.

Фактич. данные

Отклонение (+,-)

Темпы роста

2006г.

2007г.

2008г.

2007г. от 2006г.

2008г. от 2007г.

2008г. от 2006г.

2007г. к 2006г.

2008г. к 2007г.

2008г. к 2006г.

Розничный товарооборот

Тыс.руб.

82259

98622

116584

16363

17962

34325

119,9

118,2

141,7

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, услуг за минусом акцизов и НДС

Тыс.руб.

69711

83578

98800

13867

15222

29089

119,9

118,2

14,.7

Себестоимость продажи товаров, продукции, услуг (по ценам закупки)

Тыс.руб.

63402

78640

95491

15238

16851

32089

124

121,4

150,6

Доход от реализации

Тыс.руб.

6309

4938

3309

-1371

-1629

-3000

78,3

67,0

52,4

Издержки обращения

Тыс.руб.

Прибыль (убыток) от продаж

Тыс.руб.

6309

4938

3309

-1371

-1629

-3000

78,3

67,0

52,4

% к получению

%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Проценты к уплате

%

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие операционные расходы

Тыс.руб.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Прочие операционные доходы

Тыс.руб.

3491

4327

2278

836

-2059

-1213

124,2

52,5

65,3

Прочие внереализационные доходы

Тыс.руб.

1164

85

1359

-1079

1274

195

7,3

1598,8

116,7

Прочие внереализационные расходы

Тыс.руб.

1580

2020

2228

440

208

648

127,8

110,3

141,0

Прибыль до налогообложения

Тыс.руб.

9384

7340

4717

-2044

-2623

4667

78,2

64,2

50,3

Налог на прибыль и иные платежи

Тыс.руб.

2252

1796

1056

-456

-740

-1196

79,7

5,8

46,9

Прибыль (убыток)

Тыс.руб.

7132

5545

366

-1587

-5179

-6766

77,7

6,6

5,1

Уд. вес прибыли от продаж к выручке от продаж

%

9,1

5,9

3,3

-3,2

-2,6

-5,8

64,8

55,9

36,3

Уд.вес себестоимости к выручке от продаж

%

90,9

94,1

96,6

3,2

5,7

6,0

10,5

102,7

106,3

Рентабельность затрат

%

11,2

7,1

0,4

4,1

6,7

10,8

63,4

5,6

3,6

Рентабельность продаж

%

9,9

6,3

3,4

3,6

2,9

6,5

63,6

34,3

36,4

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации по экономике >>>

Доходность фирмы
Основная цель любого предприятия состоит в максимизации возможностей увеличения доходов ее вложения. В период рыночной экономике это становится важной задачей. Т.е. важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи. В распоряжении фирмы остается часть от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и р ...

Изучение прибыли предприятия и путей ее увеличения
При переходе к рыночной системе экономических отношений предприятия получили самостоятельность в планировании своей хозяйственной и экономической деятельности. Опыт доказал жизнеспособность и эффективность рыночного механизма в обеспечении сбалансированности экономики, в рациональном использовании трудовых, материальных и финансовых ресурсов, в создании гибких производств, восприимчивых к запросам потребителе ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.