Финансово-хозяйственная деятельность ОАО МК «Шатура»
В настоящее время повышается самостоятельность предприятий, их экономическая и юридическая ответственность. Резко возрастает значение финансовой устойчивости субъектов хозяйствования. Все это значительно увеличивает роль анализа их финансового состояния, анализа объемов производства и реализации продукции.
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. ОАО МК Шатура должен производить только те товары и в таком объеме, которые он может реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность ОАО МК Шатура. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Мебельная компания «Шатура» занимается производством и реализацией бытовой и офисной мебели, а также продукции производственно-технического назначения: древесностружечных и ламинированных плит, синтетических смол.
В таблице 2.1 отражены основные экономические показатели деятельности ОАО МК Шатура за 2007-2008 годы. Таблица заполнена на основании данных формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Таблица 2.1 Основные экономические показатели ОАО МК Шатура
Показатели |
Ед. изм. |
Фактич. данные |
Отклонение (+,-) |
Темпы роста | ||||||
2006г. |
2007г. |
2008г. |
2007г. от 2006г. |
2008г. от 2007г. |
2008г. от 2006г. |
2007г. к 2006г. |
2008г. к 2007г. |
2008г. к 2006г. | ||
Розничный товарооборот |
Тыс.руб. |
82259 |
98622 |
116584 |
16363 |
17962 |
34325 |
119,9 |
118,2 |
141,7 |
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, услуг за минусом акцизов и НДС |
Тыс.руб. |
69711 |
83578 |
98800 |
13867 |
15222 |
29089 |
119,9 |
118,2 |
14,.7 |
Себестоимость продажи товаров, продукции, услуг (по ценам закупки) |
Тыс.руб. |
63402 |
78640 |
95491 |
15238 |
16851 |
32089 |
124 |
121,4 |
150,6 |
Доход от реализации |
Тыс.руб. |
6309 |
4938 |
3309 |
-1371 |
-1629 |
-3000 |
78,3 |
67,0 |
52,4 |
Издержки обращения |
Тыс.руб. | |||||||||
Прибыль (убыток) от продаж |
Тыс.руб. |
6309 |
4938 |
3309 |
-1371 |
-1629 |
-3000 |
78,3 |
67,0 |
52,4 |
% к получению |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Проценты к уплате |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие операционные расходы |
Тыс.руб. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Прочие операционные доходы |
Тыс.руб. |
3491 |
4327 |
2278 |
836 |
-2059 |
-1213 |
124,2 |
52,5 |
65,3 |
Прочие внереализационные доходы |
Тыс.руб. |
1164 |
85 |
1359 |
-1079 |
1274 |
195 |
7,3 |
1598,8 |
116,7 |
Прочие внереализационные расходы |
Тыс.руб. |
1580 |
2020 |
2228 |
440 |
208 |
648 |
127,8 |
110,3 |
141,0 |
Прибыль до налогообложения |
Тыс.руб. |
9384 |
7340 |
4717 |
-2044 |
-2623 |
4667 |
78,2 |
64,2 |
50,3 |
Налог на прибыль и иные платежи |
Тыс.руб. |
2252 |
1796 |
1056 |
-456 |
-740 |
-1196 |
79,7 |
5,8 |
46,9 |
Прибыль (убыток) |
Тыс.руб. |
7132 |
5545 |
366 |
-1587 |
-5179 |
-6766 |
77,7 |
6,6 |
5,1 |
Уд. вес прибыли от продаж к выручке от продаж |
% |
9,1 |
5,9 |
3,3 |
-3,2 |
-2,6 |
-5,8 |
64,8 |
55,9 |
36,3 |
Уд.вес себестоимости к выручке от продаж |
% |
90,9 |
94,1 |
96,6 |
3,2 |
5,7 |
6,0 |
10,5 |
102,7 |
106,3 |
Рентабельность затрат |
% |
11,2 |
7,1 |
0,4 |
4,1 |
6,7 |
10,8 |
63,4 |
5,6 |
3,6 |
Рентабельность продаж |
% |
9,9 |
6,3 |
3,4 |
3,6 |
2,9 |
6,5 |
63,6 |
34,3 |
36,4 |
Публикации по экономике >>>
Доходность фирмы
Основная
цель любого предприятия состоит в максимизации возможностей увеличения доходов
ее вложения. В период рыночной экономике это становится важной задачей. Т.е.
важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих
денежных средств, превышающих платежи. В распоряжении фирмы остается часть от
выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на
производство и р ...
Изучение прибыли предприятия и путей ее увеличения
При переходе к рыночной системе экономических отношений предприятия
получили самостоятельность в планировании своей хозяйственной и экономической
деятельности.
Опыт доказал жизнеспособность и эффективность рыночного механизма в
обеспечении сбалансированности экономики, в рациональном использовании
трудовых, материальных и финансовых ресурсов, в создании гибких производств,
восприимчивых к запросам потребителе ...