Конкуренция как механизм и источник развития экономики
конкуренция динамика спрос предложение
Глоссарий
Конкуренция - это состязательность в форме соперничества, при этом каждый преследует свой собственный экономический интерес.
Свободная (ценовая) конкуренция
характеризуется низким уровнем концентрации производства, огромным количеством хозяйствующих субъектов, отсутствием дифференциации продукции. Все предприниматели находятся под воздействием конкуренции, главным инструментом которой являются цены.
Несовершенная конкуренция
имеет три модели: монополия, олигополия и монополистическая конкуренция.
Чистая монополия - это единственный производитель в отрасли, который осуществляет полный контроль за рынком данного товара.
Олигополия бывает двух видов:
) на отраслевом рынке господствует небольшое число производителей, представляющих идентичную продукцию;
) небольшое число производителей (две - три фирмы), производящих дифференцированную продукцию.
Монополистическая конкуренция - это рыночная структура, характеризующуюся большим количеством продавцов, производящих дифференцированную продукцию (это конкуренция по качеству, дизайну, потребительски свойствам продукта и условиям его продаж).
Монопсония - это рынок, на котором одному покупателю противостоит большое число продавцов.
Публикации по экономике >>>
Производственная программа производства алюминия-сырца
Планирование
является важнейшей частью деятельности предприятия. На основе системы планов
осуществляется организация работ, контроль за выполнением плановых показателей.
Планирование составляет часть менеджмента. Оно позволяет предвидеть цели организации,
результаты её деятельности и ресурсы, необходимые для этой деятельности.
Соблюдение
принципов планирования позволяет избежать ошибок планирования. К принцип ...
Изучение модели промежуточного типа рыночной структуры
Интерес к данной теме связан, прежде всего, с тем, что монополистическая
конкуренция является не только наиболее распространенной, но и наиболее трудно
изучаемой формой отраслевых структур. Для подобной отрасли не может быть
построено абстрактной модели, как это можно сделать в случаях чистой монополии
и чистой конкуренции. Многое, здесь, зависит от конкретных деталей,
характеризующих продукцию и технологию, а т ...