Пути совершенствования методов конкуренции на предприятии
В данной работе был рассмотрен процесс конкуренции на региональном рынке предприятия ОАО «Южно-Сахалинский хлебокомбинат им. И.И. Кацева», осуществляющего изготовление хлебобулочных и кондитерских изделий.
В процессе планирования были выработаны цели конкурентоспособности предприятия ОАО «Южно-Сахалинского хлебокомбината им. И.И. Кацева» и стратегия ее поведения, обеспечивающая достижение поставленных целей, были проанализированы сильные и слабые стороны предприятия, позволяющие вовремя скорректировать цели и задачи организации, определить внутренние возможности, потенциал, на которые предприятие может рассчитывать в конкурентной борьбе. Так же были проанализированы внешние факторы, влияющие на деятельность предприятия.
Для решения стратегических задач была создана структура предприятия и распределены все полномочия, обеспечивающие эффективные взаимоотношения между подразделениями предприятия. Исходя из типовых методов экономического развития рассмотрим, ценовую и неценовую конкуренцию предприятия.
Ценовая конкуренция на сегодняшний день является основной составляющей предприятия. Снижение цены на продукцию стало той основой, с помощью которой предприятие выделяет свой товар, привлекал внимание к нему и, в конечном счете, завоевывает себе желаемую долю рынка.
В сложившейся рыночной системе возникает много трудностей и чтобы их преодолеть, предприятие ищет более низкие цены на поставку сырья, из которого изготовляется продукция. Если брать поставщиков, которые тоже имеют свою выгоду, продавая сырье, то они стараются производить закупки в большом объеме, а не маленькими порциями. Цена в таком случае за оптовую партию немного, но все, же сокращается, чего не скажешь о мелких предприятиях подобного рода, которые производят продукции меньше в половину и производят закупки сырья в меньших количествах, тем самым, делая свою цену на продукцию больше чем у предприятия им. Кацева. Когда же устанавливается равновесие в цене между предприятиями, новая попытка снизить цену приводит к тому, что конкуренты реагируют точно также: позиции фирм на рынке не претерпевают изменений, однако норма прибыли падает, финансовое состояние фирм в большинстве случаев ухудшается, а это ведет к снижению инвестиций в обновление и расширение основных фондов, в итоге спад производства усиливается, вместо ожидаемых побед и вытеснения конкурентов наступают неожиданные разорения и банкротства мелких предприятий.
Также используется разнообразная реклама. С ее помощью предприятие не только доносят до покупателей информацию о потребительных свойствах своих товаров, но и формируют доверие к своей товарной, ценовой, сбытовой политике, стремясь создать образ фирмы.
Еще один метод это неценовая конкуренция, которая выдвигает на первый план более высокую, чем у соперников, надежность, меньшую цену, более современный дизайн. Все это приводит к тому, что создается определенный имидж предприятия. Так на первый план выходит упаковка товара, то есть придание товару своей индивидуальности. На предприятии ОАО «Южно-Сахалинского хлебокомбината им. И.И. Кацева» используется большое количество разнообразной упаковки, что выделяет его из числа маленьких предприятий, у которых продукция упакована в обычную тару.
Ясно всем, на данный момент лучшего материала, чем полипропилен для упаковки хлебобулочных изделий подобрать невозможно. Упаковка из полипропилена увеличивает срок хранения хлеба от трех до пяти суток, обладает отличной прозрачностью и глянцем, хлеб выглядит в таком пакете ярко и привлекательно, упаковка обладает большой прочностью и эластичностью, хорошо сваривается, пакет можно подвергать стерилизации сухим горячим воздухом, в перфорированный пакет можно упаковывать горячий хлеб, на пакет можно наносить яркое печатное изображение, что подчеркивает индивидуальность и конкурентоспособность предприятия на сахалинском рынке.
Публикации по экономике >>>
Методы прогнозирования ООО Ритейл групп
Прогнозирование является одним из основных звеньев процесса
стратегического управления, в связи с тем, что если мы не можем прогнозировать
ожидаемый ход развития события, предвидеть развитие какой-либо ситуации,
довольно сложно ставить достижимые цели, эффективно принимать управленческие
решения, оптимизировать работу организации, используя инструменты
стратегического менеджмента. Стратегическое управление невоз ...
Методика составления сметной документации
СМЕТА
- документ, представляющий собой расчёт (план) предстоящих доходов и расходов
на осуществление какой-либо деятельности. Существуют сметы на финансирование
деятельности какого-либо предприятия, учреждения, на выполнение каких-либо
работ (проектных, строительных, ремонтных и т.п.).
Цель
разработки сметной документации является определение стоимости строительно-монтажных
работ на основании представленной ...