Закон о защите конкуренции и конкурентные преимущества
В январе 2012 г. заработал так называемый третий антимонопольный пакет поправок (Федеральный закон от 06.12.2011 № 401-ФЗ), который внес масштабные изменения в статьи Закона о защите конкуренции № 135-ФЗ (от 26.07.2006, в редакции от 28.07.2012, далее - Закон).
В частности, законодателем существенно переработана ст. 11 - Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов этого Закона и введена новая ст. 11.1 - Запрет на согласованные действия хозяйствующих субъектов, ограничивающие конкуренцию. До этого запрет на соглашения, и согласованные действия содержался в одной статье Закона (ст. 11), вследствие чего понятия соглашения и согласованные действия фактически были синонимами.
Итак, согласно ч. 1 ст. 8 Закона согласованными действиями хозяйствующих субъектов являются действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке при отсутствии соглашения, удовлетворяющие совокупности следующих условий:
результат таких действий соответствует интересам каждого из указанных хозяйствующих субъектов;
действия заранее известны каждому из участвующих в них хозяйствующих субъектов в связи с публичным заявлением одного из них о совершении таких действий;
действия каждого из указанных хозяйствующих субъектов вызваны действиями иных хозяйствующих субъектов, участвующих в согласованных действиях, и не являются следствием обстоятельств, в равной мере влияющих на все хозяйствующие субъекты на соответствующем товарном рынке. Такими обстоятельствами, в частности, могут быть изменение регулируемых тарифов, изменение цен на сырье, используемое для производства товара, изменение цен на товар на мировых товарных рынках, существенное изменение спроса на товар в течение не менее одного года или в течение срока существования соответствующего товарного рынка, если этот срок составляет менее одного года.
В новой редакции Закона максимально разводятся и дифференцируются понятия соглашения и согласованные действия. В ней указано, что:
согласованные действия имеют место только при отсутствии соглашения (ч. 1 ст. 8);
совершение хозяйствующими субъектами действий по соглашению не относится к согласованным действиям, а является соглашением (ч. 2 ст. 8).
Согласно ч. 1 ст. 11.1 Закона запрещены действия субъектов-конкурентов, которые приводят к:
установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;
повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
сокращению или прекращению производства товаров;
отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами.
Согласно ч. 3 ст. 11.1 Закона запрещаются иные согласованные действия, которые приводят к ограничению конкуренции. Например, это могут быть действия по:
) навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);
Публикации по экономике >>>
Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды
фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии
и тактики функционирования фирмы на рынке.
Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими
действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников,
формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности
(что и влечет ...
Использование корреляционно-регресионного метода в управлении предприятием
В наше время математико-статистические исследования
становятся необходимым инструментом для получения более глубоких и полноценных
знаний о механизме изучаемых явлений. Существующие между явлениями формы и виды
связей весьма разнообразны по своей классификации, но предметом статистики
являются только такие из них, которые имеют количественный характер и изучаются
с помощью количественных методом. Основным в изуч ...