Основа конкурентоспособности региональной транспортной инфраструктуры

Анализируя динамику соотношения экспорта и импорта ключевых обрабатывающих отраслей за последние 10 лет, можно сделать вывод, что их положение ухудшалось по причине увеличения доли импортной продукции в совокупном спросе. Ситуация на отраслевых рынках более благоприятная там, где наблюдается относительно небольшое снижение доли импортной продукции.

Отсутствие четкого механизма регулирования лесопромышленного производства и проблемы качества продукции приводят к тому, что с повышением заработной платы потребительский спрос зачастую все более смещается в пользу импортной, более дорогой, но качественной продукции. В связи с этим наблюдается частичная загруженность производственных мощностей отечественных производителей, что отрицательно сказывается на их положении и развитии.

Итак, условия конкуренции усложняются под воздействием изменений структуры отраслевых рынков, при этом возможности повысить (или сохранить) конкурентоспособность производители отраслей находят в укрупнении предприятий, увеличении своей доли на рынке отрасли, создании монопольной власти.

В процессе создания конкурентного преимущества в отрасли в современных условиях отечественной экономики налицо противоречия: снижение издержек путем сокращения размеров оплаты труда, которое нередко практикуется в отечественном бизнесе, ухудшает производственные отношения, а в создании конкурентного преимущества дает лишь временный эффект. В этой связи целесообразно снижение издержек посредством использования эффекта масштаба, совершенствования бизнес-процесса, обучения, опыта, что способствует совершенствованию производственных отношений и приводит к росту производительности труда.

Мы полагаем, что масштабирование производства на основе построения системного единства транспортной инфраструктуры и лесозаготовительного комплекса региона повысит как отраслевую конкурентоспособность, так и экономики региона.

Несмотря на значимость транспортной инфраструктуры для лесозаготовительного комплекса, проблемы в данной сфере остаются малоисследованными. Одной из ярких работ является докторская диссертация Е.М. Чинченко, существенны выводы ряда других исследований. Однако несмотря на ценность полученных в них результатов, эти работы частично утратили актуальность.

При этом без серьёзной программы развития транспортной инфраструктуры говорить об освоении лесных богатств и поддержании конкурентоспособности лесозаготовительного бизнеса в целом сложно.

Уточним, что вопросконкурентоспособности транспортной инфраструктуры практически не рассматривается в литературе. Как правило, речь идет либо о конкурентоспособности на микроуровне (в отношении предприятия либо о различных аспектах значимости транспортной отрасли в экономике региона. Это же можно сказать и в отношении конкурентоспособности лесопромышленной отрасли.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Публикации по экономике >>>

Научно-технический прогресс как фактор формирования мировой экономики
Научно-технический прогресс - это непрерывный и сложный процесс открытия и использования новых знаний и достижений в хозяйственной жизни. В результате научно - технического прогресса происходит развитие и совершенствование всех элементов производительных сил: средств и предметов труда, рабочей силы, технологии, организации и управления производством. Научно - технический прогресс, научно - технический потенциал ...

Доходность фирмы
Основная цель любого предприятия состоит в максимизации возможностей увеличения доходов ее вложения. В период рыночной экономике это становится важной задачей. Т.е. важным фактором дальнейшего развития любого предприятия является поток поступающих денежных средств, превышающих платежи. В распоряжении фирмы остается часть от выручки, при вычете материальных, денежных и трудовых затрат, затрат на производство и р ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.