Основа конкурентоспособности региональной транспортной инфраструктуры

Эти отрасли высококонкурентны и в них наиболее сложно отечественным производителям удержать внутренний рынок под своим контролем. Также весьма проблематичен выход на внешние рынки.

В условиях развивающейся экономики региона достижение конкурентоспособности тех или иных отраслей зависит от способности отраслевых производителей использовать факторы максимального сокращения затрат, а также внедрять процессные и продуктовые инновации с целью снижения издержек. Тем самым может быть достигнуто конкурентное преимущество в отрасли.

Побудительным мотивом иметь самые низкие в отрасли издержки производства является наличие на рынке большого числа чувствительных к цене покупателей. Идея состоит в завоевании устойчивого преимущества над конкурентами в области издержек производства и использовании его в качестве основы для демпинга цен и увеличения доли рынка, либо получения более высокой нормы прибыли при продаже товаров по сложившимся рыночным ценам.

Снижение издержек посредством использования эффекта масштаба, совершенствования бизнес-процесса, обучения, опыта способствует совершенствованию производственных отношений и приводит к росту производительности труда. Снижение издержек путем сокращения размеров оплаты труда, которое нередко практикуется в отечественном бизнесе, обостряет производственные отношения, снижает мотивацию, а в создании конкурентного преимущества дает лишь временный эффект.

Для ряда отраслей эффективным способом достижения конкурентного преимущества и, как следствие, высоких результатов деятельности является дифференциация продукта. В её основе лежит не только определенное свойство материального продукта, но и формирование потребительной стоимости в каждом звене цепочки создания ценности. Она достигается, когда потребности и вкусы потребителей сильно отличаются и поэтому не могут быть удовлетворены путем производства стандартной продукции.

Производителю, с успехом применяющему принцип дифференциации, целесообразно проводить тщательное изучение поведения и потребностей покупателей с целью выяснения мнения клиентов относительно ценности и значимости тех или иных признаков.

После этого фирма дифференцирует свою продукцию согласно одному или, может быть, нескольким признакам, стимулируя тем самым предпочтение покупателей к предполагаемой компанией продукции. Конкурентное преимущество является следствием уникальной (по сравнению с конкурентами) способности фирмы удовлетворять потребности покупателей, отдающих предпочтение тому или иному признаку выпускаемой продукции.

Таким образом, эффективная дифференциация позволяет участнику отрасли добиться более стабильных и устойчивых позиций.

Другим решающим барьером является увеличение доли импортной продукции в совокупном спросе, что серьезно усложняет их функционирование, а порою тормозит развитие. Эта тенденция носит системный характер неблагоприятных условий функционирования обрабатывающих отраслей отечественной экономики.

Импорт оказывает наибольшее влияние именно в этих отраслях. Завоевать долю на рынке этих товаров можно, обеспечив низкую себестоимость продукции и «непробиваемые цены». Однако достичь их, обеспечивая при этом высокое качество, являющееся основным фактором конкурентоспособности, при отсутствии сырьевой базы и дороговизне привозного сырья, весьма сложно.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Малое предпринимательство
Актуальность данной темы определена в первую очередь объективно значительной ролью малого предпринимательства в современной социально ориентированной рыночной экономике. В работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, отмечены положительные аспекты их деятельности. Рассмотрены причины мешающие развитию малых предприятий. Приведены фактические данные, характеризующие влияние малого предпри ...

Коммерческая деятельность предприятия
ИП Папанов успешно работает на рынке Дальнего Востока с 1995 года. Стремясь всегда находиться в курсе последних инженерных достижений в области водоснабжения, отопления и очистки воды, компания предлагает своим клиентам только лучшие, индивидуально подобранные товары. Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение организац ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.