Мероприятия снижения уровня безработицы, на примере
Алтайского края
В целях снижения уровня напряженности в регионе Администрация края в лице Государственной службы занятости разработала целевую программу.
Основные положения программы рассмотрены в данной главе.
Особое внимание в новой программе уделено сохранению занятости работников градо- и системообразующих предприятий, организации опережающего профессионального обучения работников, находящихся под угрозой увольнения, под инновационные сферы деятельности экономики региона, общественным работам в сферах жилищно-коммунального хозяйства, дорожного строительства и социальной инфраструктуры, организации самозанятости безработных граждан, содействию трудоустройства инвалидов.
Таблица 1 -Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году
Наименование Программы |
Краевая целевая программа «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2010 году» (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»; Постановление Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 № 1011«О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации» |
Наименование уполномоченного органа исполнительной власти |
управление Алтайского края по труду и занятости населения |
Цель Программы |
снижение напряженности на рынке труда Алтайского края |
Задачи Программы |
повышение конкурентоспособности на рынке труда работников, находящихся под угрозой увольнения; стимулирование сохранения и создания рабочих мест; адаптация выпускников профессиональных образовательных учреждений на рынке труда; профессиональная реабилитация инвалидов; развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан; повышение территориальной трудовой мобильности населения края |
Целевой показатель Программы |
сдерживание роста уровня регистрируемой безработицы от численности экономически активного населения края в среднем за период не выше 4,0 %, напряженности на рынке труда не более 6,8 человека на 1 вакансию |
Сроки реализации Программы |
2010 год |
Основные мероприятия Программы |
опережающее профессиональное обучение работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников); организация общественных работ, временного трудоустройства работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировка выпускников образовательных учреждений в целях приобретения ими опыта работы; содействие трудоустройству инвалидов; содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; оказание адресной поддержки гражданам, обратившимся в органы службы занятости в целях поиска работы, включая организацию их переезда в другую местность для замещения рабочих мест, создаваемых в том числе в рамках реализации федеральных целевых программ и инвестиционных проектов |
Исполнители основных мероприятий Программы |
органы исполнительной власти Алтайского края; органы местного самоуправления; краевые государственные учреждения центры занятости населения; работодатели |
Объемы и источники финансирования Программы |
субсидия из федерального бюджета - 744,1 млн. рублей; краевой бюджет - 39,3 млн. рублей; всего расходов - 783,4 млн. рублей |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
сохранение занятости 3,0 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения, после прохождения профессиональной подготовки; создание и сохранение рабочих мест для временного трудоустройства 20,0 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения, а также признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу; стажировка 1,1 тыс. выпускников учреждений профессионального образования в целях приобретения ими опыта работы; содействие трудоустройству 200 инвалидов; содействие самозанятости 2,0 тыс. безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных 2,95 тыс. рабочих мест для трудоустройства безработных граждан; оказание адресной поддержки 200 гражданам, переезжающим в другую местность в целях трудоустройства |
Контроль за реализацией Программы |
Администрация Алтайского края |
Публикации по экономике >>>
Логистические процессы на предприятии
Эффективность функционирования производственного
предприятия, оцениваемая в первую очередь затратностью происходящих в нем
процессов, существенным образом зависит от организации продвижения материальных
потоков (материалов, комплектующих по кооперации, полуфабрикатов и т.п.), а
также от правильности решений по управлению этими потоками. Как следствие,
процессы продвижения производственных потоков на них непрерыв ...
Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная
цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не
случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы.
Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг
фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В
современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего
руководители предприятий находятся в постоянном п ...