Дополнительные услуги предприятия
Для регулирования отношения между потребителями и исполнителями в сфере оказания услуг общественного питания утверждены Постановлением Правительства Р.Ф. "Правила оказания услуг общественного питания", которые разработаны в соответствии с Законом Р.Ф. "О защите прав потребителей".
Услуги общественного питания определяются исполнителем в соответствии с его типом и подтверждаются органом сертификации в соответствии с государственным стандартом.
Предприятия общественного питания обязаны соблюдать установленные в государственных стандартах, санитарных, противопожарных правилах, технологических документах и других нормативных документах, обязательные требования к качеству услуг, безопасности их для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества.
Услуги ПОП не зависимо от типа предприятия должны отвечать требованиям:
· соответствие целевому назначению;
· точности и своевременности предоставления;
· безопасности и экологичности;
· эргономичности и комфортности;
· эстетичности;
· культуры обслуживания;
· социальной адресности;
· информативности.
Культура обслуживания - один из основных критериев в оценке деятельности предприятия, в общем, и его работников в частности.
Раздача выполняет функцию реализации готовых блюд, нечеткая работа раздаточной может привести к снижению качества готовых блюд и ухудшает обслуживание посетителей. В кафе используется самообслуживание и обслуживание официантами. Самообслуживание с оплатой выбранной продукции после ее получения, посетители выбирают блюда и кулинарные изделия на раздаточной стойке, в конце которой оплачивают их стоимость кассиру. Посетители не ограничены в выборе блюд, а раздатчики освобождены от операций разбора чеков и сосредотачивают свое внимание на отпуске блюд, в результате этого увеличивается пропускная способность раздаточной стойки. Посетителей обслуживают квалифицированные официанты, что значительно уменьшает трудозатраты. Посетители выбирают блюда из перечня меню, затем официанты записывают заказ и через определенное время приносят его посетителям. Слаженная работа обслуживающего персонала, значительно снижает затрату времени на выполнение заказов и улучшает качество оказываемых услуг.
Кафе "Островок" предоставляет следующий перечень услуг:
· услугу питания;
· информационно-консультативные услуги;
· услугу по реализации кулинарной продукции;
· услугу доставки на дом выпускаемой продукции;
· услугу по организации развлекательной деятельности;
· услугу по организации и проведению торжеств и банкетов, организация деловых приемов и проведение тематических вечеров.
Предприятие каждый месяц проводит дегустационные выставки - продажи, на которых посетителям предоставляется возможность попробовать фирменные блюда из меню кафе. Большую роль на выставках-продажах играют беседы с посетителей с обслуживающим персоналом. Потребитель может предложить идеи по модернизации, разработке новых блюд, улучшению предоставляемых услуг, может высказать недовольства и т.д.
Раздаются флаера с предоставлением скидок на продукцию кафе, дисконтные карты постоянным посетителям, которые служат рекламой услуг и продукции предприятия. Услуга самообслуживания в кафе предоставляет возможность быстро, не дорого и вкусно поесть, не отвлекаясь от основных дел; обслуживание официантами позволяет хорошо отдохнуть в приятной обстановке, не торопясь потрапезничать.
Привлечение посетителей осуществляется по средствам рекламы.
К внутренней рекламе относятся стенды с указанием предоставляемых услуг и выпускаемой продукцией, интерьер предприятия, логотип, меню и т.д.
Реклама на предприятии предлагает посетителям различные услуги, цель которых - повышение культуры обслуживания. Применение рекламы в кафе дает положительные результаты, привлекает большое количество посетителей, создает им дополнительные удобства и в конечном итоге повышает культуру обслуживания.
Публикации по экономике >>>
Место и роль социальной политики государства в условиях трансформационной экономики
Основной
целью функционирования любой экономической системы несомненно является создание
качественных условий для жизни и устойчивой трудовой деятельности населения, а
также ликвидация бедности и социального неравенства. Однако устойчивое
социально-экономическое развитие невозможно без эффективной социальной
политики, которая может проводиться на разных уровнях экономической
деятельности. При всей кажущейся ясн ...
Научно-технический прогресс как фактор формирования мировой экономики
Научно-технический
прогресс - это непрерывный и сложный процесс открытия и использования новых
знаний и достижений в хозяйственной жизни. В результате научно - технического
прогресса происходит развитие и совершенствование всех элементов
производительных сил: средств и предметов труда, рабочей силы, технологии,
организации и управления производством.
Научно
- технический прогресс, научно - технический потенциал ...