Сравнительный анализ инфляционных процессов на современном
этапе (2008-2011 гг.)
Практически на уровне с общей инфляцией оказались яйца, мука и хлеб: цены на эти продукты выросли в 2010 году на 12,4%, 11,5% и 7,3% соответственно. И лишь некоторые продукты не подорожали за период с начала 2010 г. - это макароны, рыба, мясо и птица.
Стоимость фиксированного набора потребительских товаров и услуг выросла за 2010 год на 10,2%. Коммунальные услуги подорожали на 12,3%. Цены на продукты питания поднялись на 10%. Разбивка этих цен по конкретным видам продуктов питания показывает, что овощи за 2010 год подорожали как минимум на 44%, молочные продукты - на 14%, хлебобулочные изделия и крупы - примерно на 9%.
В 2010 году подавление роста потребительских цен достигалось в основном с помощью средств денежно-кредитной политики.
Причины инфляции в 2010 году:
- рост тарифов на услуги ЖКХ;
низкая конкуренция среди производителей;
высокие издержки из-за банковских ставок;
рост курса рубля;
большие интервенции Центрального банка на валютном рынке;
отсутствие координации денежно-кредитной политики Центрального Банка с налогово-бюджетной политикой МинФина;
восстановление потребительского спроса во второй половине 2010 года, связанного с ростом экономической активности и усилением денежного предложения;
увеличение госрасходов с середины 2010 года на 30%;
засуха, рост цен на продукты (зерно, гречку, картофель) на мировом рынке;
широкий разрыв между внутренними и внешними ценами на продукты.
Причины снижения инфляции в 2010 году:
- снижение потребительского спроса (первая половина года);
сокращение притока капитала;
сокращение денежной массы (первая половина года);
укрепление рубля;
Антиинфляционные меры государства в 2010 году:
- снижение ставки рефинансирования;
льготные банковские кредиты предпринимателям;
снижение государственных расходов;
государственное регулирование цен на лекарства;
государственное регулирование цен на услуги ЖКХ;
государственное регулирование цен на продукты (ограничение торговых наценок на социально значимые продукты);
усложнения процедуры получения внешних займов для бизнеса;
ограничение импорта пшеницы и других продуктов для сдерживания внутренних цен;
Уровень инфляции в 2011 году
По официальному прогнозу властей, инфляция в России в 2011 году составит 7-8%.
Инфляция в России за период с 6 по 14 марта 2011 г. составила 0,2%, с начала месяца - 0,3%, с начала года - 3,5%. За прошедший период подорожали: пшено и крупа гречневая - на 1,9% и 1,5% соответственно, яйца - на 1,1%, мука, печенье, молочный напиток пастеризованный - на 0,5-0,6%.
Плодоовощная продукция в среднем стала дороже на 0,3%, в том числе морковь, лук репчатый и капуста - на 0,4-0,9%. Одновременно картофель подешевел на 0,3%.
Цены на бензин автомобильный не изменились, на дизельное топливо - снизились на 0,2%.
Ежемесячные темпы инфляции:
январь: 2,4%;
февраль: 0,8%;
март: 0,6% (или 9,4% годовых);
Причины инфляции в 2011 году:
- рост тарифов на услуги ЖКХ (в 2011 году ожидается повышение цен на теплоэнергию в среднем по стране на 12%-14%, на водоснабжение и канализацию - на 18%-20%, на электроэнергию - на 10%, на газоснабжение - на 17%. При этом общий платеж не должен увеличиться более чем на 15%);
рост цен на сахар (на мировом рынке);
рост цен на говядину и свинину;
рост цен на продукты (гречка, картофель);
рост ставок страховых взносов во внебюджетные фонды;
увеличение бюджетных расходов;
рост цен на нефть (первая половина 2011 года)
Подорожание продовольствия угрожает всем странам. Из-за роста оптовых цен крупнейшие сети питания и производители повышают отпускные цены в рознице, что ведет к увеличению темпов инфляции.
Публикации по экономике >>>
Процесс организации аналитической деятельности на предприятии торговли
Данная
тема актуальна, потому что организация аналитической
деятельности на предприятии торговли способствует своевременному
принятию разумных и обоснованных управленческих решений и повышает
эффективность деятельности предприятия. На
современном этапе развития нашей экономики вопрос организации аналитической
деятельности на предприятии торговли является актуальным, т.к. от финансового
состояния предприятия за ...
Деятельность туристической фирмы Мади Тур
Фирмы, предлагающие вам отправиться на другой конец света, обычно
представляют собой один из двух вариантов: туроператоры и турагенты.
Туроператор - оптовая туристическая фирма, занимающаяся разработкой
туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом
через сеть розничных турагентств.
Туроператор сам формирует турпродукт. Он выходит на зарубежных партнеров
и напрямую заключает с н ...