Инфляционная динамика в РФ с 1992 - 2009 гг.

Во второй части мы рассмотрим динамики изменения индекса потребительских цен и дефлятора ВВП в России с 1992 - 2009 года. Разобьем этот период на два:

) 1992 - 1998 гг.

) 1999 - 2009 гг.

Причина этого разбиения - экономический кризис, произошедший в августе 1998 года; разбив первоначальный промежуток именно в таком соотношении, мы сможем пронаблюдать за изменениями интересующих нас величин в периоды экономического упадка и роста соответственно.

.1. Методика проведения расчетов дефлятора ВВП и индекса потребительских цен в России с 1992 - 2009 гг.

Данные с 1994 - 2006 год были взяты из [3, с.122]. С 1992 - 1993 год был произведен расчет ИПЦ за квартал из данных, взятых из таблицы 1. Расчет производился с помощью такой формулы:

ИПЦза квартал = - 100% (2.1)

Где ИПЦк предыдущему месяцу i - значение ИПЦ в i-ом месяце квартала в процентах к предыдущему месяцу.

Таблица 1. [11]

Индекс потребительских цен, процент, Российская Федерация, все товары и услуги, в % к предыдущему месяцу.

1992

1993

Январь

345,3

125,8

Февраль

138

124,7

Март

129,9

120,1

Апрель

121,7

118,7

Май

111,9

118,1

Июнь

119,1

119,9

Июль

110,6

122,4

Август

108,6

126

Сентябрь

111,5

123

Октябрь

122,9

119,5

Ноябрь

126,1

116,4

Декабрь

125,2

112,5

Так же с помощью формулы (2.1) был высчитан ИПЦ за 2007 - 2009 годы, а значения ИПЦ по отношению к предыдущему месяцу были взяты из таблицы 2.

Таблица 2. [12]

Индекс потребительских цен, процент, Российская Федерация, Все товары и услуги, в % к предыдущему месяцу

2007

2008

2009

Январь

101,68

102,31

102,37

Февраль

101,11

101,2

101,65

Март

100,59

101,2

101,31

Апрель

100,57

101,42

100,69

Май

100,63

101,35

100,57

Июнь

100,95

100,97

100,6

Июль

100,87

100,51

100,63

Август

100,09

100,36

100

Сентябрь

100,79

100,8

99,97

Октябрь

101,64

100,91

100

Ноябрь

101,23

100,83

100,29

Декабрь

101,13

100,69

100,41

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации по экономике >>>

Инвестиционное проектирование в России сущность, этапы, особенности
Во всех развитых странах мира государство играет важную роль в развитии экономики. В руках правительства сосредоточены различные рычаги управления экономикой. Инвестиционную политику можно выделить отдельно т.к. это очень сложное направление работы. Инвестиции требую огромного количества средств, не приносят быстрых результатов. Но именно они являются основой экономики. Все без исключения государства заинтересо ...

Малое предпринимательство
Предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Независимые предприниматели представляют собой наиболее многочисленный слой частных собственников и в силу своей массовости играют значительную роль не только в социально-экономической, но и в политической жизни страны. Предпринимате ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.