Методологическая база подготовки интегрированной отчетности компании

Элементы методологической основы подготовки интегрированной отчетности компании приведены на рисунке 1. «Руководство по отчетности в области устойчивого развития» определяет основное содержание отчетности компании (независимо от ее размера, отрасли или местонахождения), ее принципы и стандартные элементы (характеристика компании, сведения о подходах в области менеджмента и показатели результативности). Протоколы содержат подробные рекомендации по расчету показателей, определению ключевых терминов, методик и процедур составления отчетности. В отраслевых приложениях освещены вопросы оценки устойчивости развития для определенных отраслей (например, горнодобывающей промышленности, автомобилестроения, финансов, государственных организаций). В ближайшем будущем будут разработаны национальные приложения, касающиеся вопросов устойчивого развития для разных стран и регионов.

Основой для составления нефинансовой отчетности являются принципы существенности, удовлетворения потребностей заинтересованных сторон, контекста устойчивого развития, полноты информации. Согласно этим принципам, ключевыми элементами интегрированного отчета выступают:

описание деятельности компании и бизнес-модели;

среда, в которой работает компания (в том числе риски и возможности);

стратегические цели и стратегия их достижения;

корпоративное управление и вознаграждения;

система производственных показателей и показателей устойчивого развития;

прогноз на будущее.

Рис. 1. Методологическая база подготовки интегрированной отчетности компании

Основные показатели экономической, экологической и социальной составляющих результативности приведены в таблице 2.

В качестве примера можно привести отчет об устойчивом развитии группы «Систем Кепитал Менеджмент» (СКМ), которая ведет свою деятельность в 7 странах (Украине, Великобритании, Италии, Болгарии, США, России и Швейцарии). Отчет GRI G3 группы СКМ включает следующие разделы.

. Стратегия и анализ.

Стратегией группы СКМ определены три направления:

) жизнь, здоровье и благополучие работников;

) здоровая окружающая природная среда в регионах, где работают предприятия группы СКМ;

) партнерские отношения с администрациями и жителями городов, где работают компании группы СКМ.

Таблица 2. Основные показатели экономической, экологической и социальной составляющих результативности

Составляющие результативности

Показатели результативности

Экономическая

Созданная и распределенная прямая экономическая стоимость; доходы; операционные затраты; выплаты сотрудникам; пожертвования и другие инвестиции в сообщества; нераспределенная прибыль; выплаты поставщикам капитала и государствам; финансовая помощь от органов государственной власти

Экологическая

Объемы использования ресурсов; выбросы в атмосферу загрязняющих веществ с указанием их типа и массы; штрафы и санкции за несоблюдение экологического законодательства; расходы и инвестиции на охрану окружающей природной среды

Социальная

Количество сотрудников; уровень производственного травматизма и профессиональных заболеваний; среднее количество часов обучения на 1 сотрудника в год; количество случаев дискриминации; количество случаев несоответствия нормативным требованиям и добровольным кодексам в отношении влияния продукции и услуг компании на здоровье и безопасность потребителей

. Характеристика компании.

СКМ - крупнейшая в Украине многоотраслевая группа, объединяющая 14 направлений бизнеса: телекоммуникационный, энергетический, финансовый, машиностроение, автозаправки, транспортный, сельское хозяйство, горно-металлургический, медиа, недвижимость, розничную торговлю, производство глин, футбол, фармацевтический.

. Параметры отчета (отчетный период; дата опубликования предыдущего отчета; цикл отчетности (годовой, двухгодичный); контактная информация; процедуры составления отчета).

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации по экономике >>>

Западно-Сибирский район
Предмет экономической географии представляет собой изучение размещения производительных сил и социально экономического регионального развития, размещения отраслей экономики, важнейших природно-экономических, демографических, экологических особенностей регионов, а также межрегиональных, внутрирегиональных и межгосударственных экономических связей. В условиях становления и развития рыночных отношений для научно ...

Инвестиционное проектирование в России сущность, этапы, особенности
Во всех развитых странах мира государство играет важную роль в развитии экономики. В руках правительства сосредоточены различные рычаги управления экономикой. Инвестиционную политику можно выделить отдельно т.к. это очень сложное направление работы. Инвестиции требую огромного количества средств, не приносят быстрых результатов. Но именно они являются основой экономики. Все без исключения государства заинтересо ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.