Зарубежный опыт поддержки предпринимательской деятельности
Приведенные данные указывают на фундаментальную роль МП в социально-экономической и политической жизни каждой страны, т.к. в секторе МП действует подавляющее большинство предприятий, сосредоточена большая часть экономически активного населения и производится примерно половина ВВП. Так, удельный вес предприятий сектора МП в таких странах как США, Япония, Германия превышает 99% от их общем количества. Из 880 тысяч промышленных предприятий Японии только 4 тыс. имеют более 300 работающих и 700 - более 1000 работающих. В странах ЕС количество предприятий с численностью занятых свыше 500 чел. не превышает 12 тысяч.[6; 48]
Наибольшее количество малых предприятий создано в торговле, строительстве и промышленности.
Ниже представлены диаграммы отраслевых структур Европы и Азии.
Рисунок 5- Отраслевая структура малого предпринимательства в Европе
Рисунок 6 - Отраслевая структура малого предпринимательства в Азии
Из диаграмм (рис.5 и рис.6) видно, что структура по отраслям в Европе и Азии примерно одинакова. Но в Азии, особенно в таких странах как Китай, уделяют большое значение не только области промышленности, но и сельскому хозяйству.
По видам деятельности малое предпринимательство в Европе и Азии охватывает практически все отрасли экономики. В январе 2010 г. в Европе действует свыше 20 млн малых предприятий. В общем количестве малых предприятий, по-прежнему, преобладают предприятия и организации с видом экономической деятельности «оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, бытовых изделий и предметов личного пользования». Их удельный вес составил 21%. На долю предприятий и организаций строительства приходится 13%, сельского хозяйства, охоты и лесного хозяйства - 11%, обрабатывающих производств - 18%, транспорта и связи - 14,0% от общего количества малых предприятий (рис.5 ).
В странах Азии (Китай, Япония, Тайвань) преобладающими сферами деятельности на 2010 г являются промышленность - 41%, сельское хозяйство - 21%. Но также охватаны в значительной степени и другие важные отрасли -транспорт и связь, строительство, торговля (рис.6).
Таким образом, в развитых странах Европы и Азии малое предпринимательство участвует во всех сферах экономики равнозначно.
Уровень развития бизнеса напрямую определяет степень развития экономики государства в целом. Достаточно упомянуть, что на 1000 казахстанских граждан приходится примерно около 6 предпринимателей, в то время как в странах - членах ЕС не менее 30. В Казахстане доля малых фирм в общем числе всех предприятий составляет только лишь 30%, в странах ЕС предприятия малого бизнеса составляют около 90% от общего числа предприятий.
Основная задача политики в области государственной поддержки малого предпринимательства заключается в придании ей инвестиционной направленности. Распределение инвестиций по отраслям экономики происходит весьма неравномерно. Инвестиции практически поделены на четыре части. Страны участники Евросоюза акцент делают на промышленность и строительство, а также финансирование торговли и финансовой деятельности. (рис.7)
Но в зависимости от региона и его экономического приоритета инвестируются не только эти сферы деятельности. Так, в Японии, Сингапуре и США государство и крупные компании вкладывают в науку, образование и новые технологии. Северные страны Европы Дания, Нидерланды ориентированы на сельское хозяйство, поэтому инвестирование этих стран заключается в поддержке этой отрасли экономики. [8; c.122]
Публикации по экономике >>>
Деятельность государства в рыночной экономике
Эта работа посвящена исследованию деятельности государства в
рыночной экономике.
Актуальность данной темы определяется незавершенностью процесса
становления рыночной экономике в современной России, а так же продолжением
самоопределения российского государства в новых экономических условиях. На
важность данной проблемы указал в своем послании Федеральному собранию
президент РФ В.В. Путин: «Мы уже приступили к ...
Использование факторинга в управлении дебиторской задолженностью ООО Формула делового мира
Актуальность
темы работы состоит в том, что в связи с ростом конкуренции на товарных рынках
и рынках услуг многие поставщики вынуждены предоставлять отсрочку или рассрочку
платежа своим клиентам, выступая тем самым в качестве кредитора и принимая на
себя кредитные, валютные и процентные риски. Это приводит к отвлечению
оборотных средств поставщиков, отрицательно влияя на показатели их финансовой
отчетности. Нач ...