Характеристика транспортной сети Западно-Сибирского района
Максимальный объем грузооборота отечественного транспорта - 5890 млрд. тонно-км - был достигнут в 1990 г. Затем по мере развития и углубления социально-экономического кризиса и в связи с быстрым падением объемов производства практически во всех отраслях народного хозяйства он стал стремительно сокращаться.
Поток нефти и газа составляет основу транспортно-энергетических трубопроводных систем России, распространяющихся по всей территории Сибири и Европейской зоны, а также выходящих за пределы страны с целью обеспечения экспортных обязательств.
Возрастание межрайонного грузооборота и внутрирайонных перевозок способствовало расширению транспортной сети. На территории региона построены нефтепроводы Шаим-Тюмень, Усть-Балык-Омск, Александров-ское-Анжеро-Судженск-Красноярск-Иркутск, Самотлор-Тюмень-Альме-тьевск, Усть-Балык-Курган-Самара, Омск-Павлодар и газопроводы на участках Медвежье-Надым-Урал (две очереди), Надым-Пунга-Центр, Уренгой-Надым-Ухта-Торжок, Вэнгапур-Сургут-Тобольск-Тюмень, Ямбург-Центр, Нижневартовск-Мыльджино-Томск-Новокузнецк, Ямбург-Западная граница России. Этот мощный трубопроводный транспорт обеспечивает доставку потребителям почти 400млн. т нефти и 450 миллиардов кубических метров газа. В настоящее время для выхода тюменской нефти построены трубопроводы протяженностью свыше 10 тысяч километров. Газовые магистрали протянулись более чем на 12 тысяч километров. Здесь впервые применены трубы диаметром 1420 мм.
Публикации по экономике >>>
Машиностроительный комплекс Свердловской области
Актуальность исследования состоит в том, что в
условиях развития в Российской Федерации рыночных отношений коренным образом
изменились организационно-экономический механизм и правовые формы
взаимодействия хозяйствующих субъектов, являющихся поставщиками и потребителями
товарно-материальных или нематериальных ценностей. В значительной степени эти
изменения затронули предприятия машиностроительного комплекса, ...
Естественные монополии и их место в экономике России
Одной из главных проблем современного периода российской экономики, не
разрешенных до настоящего времени, является формирование конкурентных рынков
Российской Федерации, в том числе, в сфере естественных монополий. Предприятия
естественных монополий, в комплексе образующие производственную инфраструктуру
государства, являются базой для оживления и дальнейшего развития отечественной
промышленности, развития реаль ...