Расчет экономического эффекта от реализации предлагаемых мероприятий
Рассчитаем срок окупаемости проекта. Абсолютная разность изменения прироста ЧДП за 4 год (2014) составит:
,751+21,189 = 27,94 млн. руб.
Месячный прирос равен:
,94/12 = 2,328 млн. руб.
На нулевое значение ЧДП в 2014 году выйдет через:
,189/2,328 = 9 (месяцев)
Таким образом, инновационный проект (внедрение станка) окупится через два года и девять месяцев.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Под инновациями понимается прибыльное использование новшеств в виде новых технологий, видов продукции и услуг, организационно-технических и социально-экономических решений производственного, финансового, коммерческого, административного или иного характера. Период времени от зарождения идеи, создания и распространения новшества и до его использования принято называть жизненным циклом инновации. С учетом последовательности проведения работ жизненный цикл инновации рассматривается как инновационный процесс. Определяя пути развития предприятия, следует выяснить необходимость проведения НИОКР собственными силами, либо привлечь сторонние организации или приобрести лицензию. Хотя инновационная деятельность не дает отдачу в ближайшей перспективе, необходимо иметь в виду и предполагаемую чистую прибыль в более отдаленной перспективе. Наличие альтернативных вариантов в инновационной деятельности предопределяет неопределенность результата. При этом, чем радикальнее нововведение, тем больше степень неопределенности, а внедряемая на предприятии новая технология оказывает большее влияние на его деятельность, чем новый продукт. Сфера сбыта также является элементом инновационной деятельности и принимает непосредственное участие в определении направлений инновационной политики и требований к качеству новой продукции. Если инновация ориентирована лишь на сферу производства, а не на сбыт, то такая инновация крайне рискованна для предприятия. Поэтому инновационный менеджмент можно рассматривать как часть маркетинговой деятельности. Научно-технические подразделения предприятия взаимодействуют со службами маркетинга по преобразованию импульсов, исходящих от потребителей, в конкретную новую продукцию.
Инновационная политика ОАО «Пинский мясокомбинат» базируется на: разработке и внедрении новых моделей изделий, совершенствовании и модернизации технологических процессов производственного цикла, техническом контроле качества продукции и анализе причин отклонений, разработке и внедрении мероприятий по повышению качества продукции, совместных совещаниях с поставщиками по повышению качества изделий, материалов и сырья. Используя достижения научно-технического прогресса, опыт родственных предприятий, коллектив объединения постоянно ведет большую работу по совершенствованию технологических процессов, комплексной механизации ручных и трудоемких работ, модернизации производственных мощностей. Повышается механика безопасности труда. Сегодня коллектив способен решать самые сложные и ответственные задачи. В объединении создана хорошая база для подготовки кадров; есть учебные классы и кабинеты, оснащенные современными средствами обучения. Опыт инновационной деятельности предприятия в нынешних условиях хозяйствования, подтверждает важное значение полного выявления в ходе финансового планирования внутрихозяйственных резервов роста денежных накоплений. Их выявление оказывает воздействие на совершенствование коммерческого расчета, развитие рыночных отношений, ликвидацию кризисных явлений в экономике, расширению производства. Причины, обусловливающие необходимость капиталовложений, могут быть различны, однако в целом их можно подразделить на три вида: обновление имеющейся материально-технической базы, наращивание объемов производственной деятельности, освоение новых видов деятельности. Степень ответственности за принятие инвестиционного проекта в рамках того или иного направления различна. Так, если речь идет о замещении имеющихся производственных мощностей, решение может быть принято достаточно безболезненно, поскольку руководство предприятия ясно представляет себе, в каком объеме и с какими характеристиками необходимы новые основные средства.
В результате проведенного комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности мы видим, что за три года объемы производства продукции в натуральном выражении увеличились по четырем основным ассортиментным группам. По такой ассортиментной группе как колбасные изделия объемы производства в период с 2008 по 2010 гг. уменьшились на 5,2%. Причем уменьшился выпуск варенной колбасы, сосисок, сарделек и варено-копченой колбасы, т.е. наиболее распространенных на первый взгляд колбасных изделий.
Объем выпущенной товарной продукции в фактических ценах составил 64 125,0 млн. руб. за 2008 год, 66131,0 млн. руб. за 2009 год, 101 776,0 млн. руб. за 2010 год. Объем выпущенной товарной продукции в сопоставимых ценах за 2010 год увеличился к уровню 2008 года на 12 650 млн. руб.
Публикации по экономике >>>
Мари Эспри Леон Вальрас и его вклад в развитие статистики
В
данной работе я хочу подробно рассмотреть вклад в развитие статистики одного из
представителей Лозаннской школы чистой политической экономии Мари Эспри Леон
Вальраса. Его основной идеей был чисто математический подход к вопросам
экономическим, для этого он использовал обширный статистический материал. Таким
образом, Леон Вальрас оставил след не только в политической экономии, но и в
статистике.
В
цели это ...
Комплексный анализ хозяйственной деятельности ОАО КААЗ
В условиях рыночной экономики целью любого предприятия является получение
максимально возможной прибыли. В этих условиях могут осуществлять свою
производственно-финансовую деятельность только те предприятия, которые получают
от нее наивысший экономический результат. Те же предприятия, которые работают
неэффективно, малорентабельно, тем более убыточно, нежизнеспособны. Они
неизбежно разоряются и прекращают свое с ...