Разработка предложений по совершенствованию управления инновационной деятельностью
в ОАО «Пинский мясокомбинат»
Инновационный проект представляет собой систему стратегических и тактических задач и ориентиров, а также программ по их достижению, оформленных документально, которые включают взаимоувязанные по финансам, срокам и исполнителям, однако в достаточной степени независимые, мероприятия по организации, финансированию, исследованию, строительству, производству, маркетингу, направленные на разработку и коммерциализацию конкретной инновации. Инновационный проект, направленный на достижение конкретной задачи - это одноразовая неповторяющаяся деятельность или совокупность взаимосвязанных и взаимозависящих действий, в результате которых за определенное время достигаются четко поставленные цели, имеющий начало и завершение.
Рассмотрим инновационные факторы повышения эффективности на ОАО «Пинский мясокомбинат:
1. Совершенствование управления производством. Размер затрат на управление и обслуживание производства на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия.
. Улучшение организации труда. Снижение себестоимости продукции обеспечивается, прежде всего, за счет повышения производительности труда. С ростом производительности труда сокращаются затраты труда в расчете на единицу продукции, а следовательно, уменьшается и удельный вес заработной платы в структуре себестоимости.
.Улучшение материально-технического снабжения. Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта.
Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Важно обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, нe снижая в то же время качества продукции. Материальные затраты в большинстве отраслей занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по ОАО «Пинский мясокомбинат» дает крупный эффект. Основным условием снижения затрат сырья и материалов на производство единицы продукции является улучшение конструкций изделий и совершенствование технологии производства, использование прогрессивных видов материалов, внедрение технически обоснованных норм расходов материальных ценностей.
Таблица 3.1 - Мероприятия по снижению издержек при изготовлении продукции
Наименование предприятий |
Проект | |
тонн |
млн. руб. | |
Использование пищевых добавок зарубежного производства, увеличивающих выход готовых изделий |
70 |
48 |
С целью экономии мясных ресурсов использование на промпереработку: | ||
субпродуктов I кат. |
35 |
27,5 |
субпродуктов II кат. |
32 |
27,4 |
сырьё растительного происхождения |
260 |
303,1 |
соевых белков |
200 |
196,1 |
мяса птицы |
350 |
95,7 |
животного белка |
- |
- |
Использование новых видов оболочек, позволяющих увеличить выход колбасных изделий |
70 |
50,8 |
Производство полуфабрикатов быстрого приготовления |
1,0 |
0,7 |
С целью повышения конкурентоспособности освоить производство п/копченых колбас в оболочке «Амисмок» (срок реализации 1 месяц) |
5,0 |
17,7 |
Публикации по экономике >>>
Процесс организации аналитической деятельности на предприятии торговли
Данная
тема актуальна, потому что организация аналитической
деятельности на предприятии торговли способствует своевременному
принятию разумных и обоснованных управленческих решений и повышает
эффективность деятельности предприятия. На
современном этапе развития нашей экономики вопрос организации аналитической
деятельности на предприятии торговли является актуальным, т.к. от финансового
состояния предприятия за ...
Коммерческая деятельность по сбыту в современных условиях
Работа
предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех
функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом
это касается сферы сбыта готовой продукции.
Сбыт
готовой продукции - это процесс реализации произведенной продукции с целью
превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей.
Тема
данной курсовой работы актуальна в настоящее в ...