Проблемы развития инновационной экономики в Российской
Федерации
Приоритетным направлением для экономического развития Российской Федерации является инновационный путь. При этом необходимо отметить, что реальных предпосылок для преобразования экономики России в инновационно-ориентированную на данный момент практически нет, вследствие чего реализация указанного варианта развития возможна только при условии значительного содействия здесь со стороны государства. Однако, на сегодняшний день, несмотря на созданную во многих регионах инфраструктуру по поддержке инновационной деятельности (инвестиционно-венчурные фонды, технопарки, бизнес-инкубаторы и т.п.) в большинстве случаев она находится в неработоспособном состоянии.
Зачастую бизнес-инкубаторы превращаются (после многомесячного простоя) в офисные центры, основным видом деятельности которых является сдача помещений в аренду. Таким образом, само по себе создание венчурных фондов, технопарков и бизнес-инкубаторов не приводит к автоматическому проведению в жизнь инновационной политики экономического развития. Следовательно, перевод экономики России на инновационный путь развития требует дополнительных усилий по созданию в государстве необходимых и достаточных для этого условий.
Инновации в Российской Федерации играют большую роль в развитии всей экономики страны. Однако они реализуются не на всех предприятиях и являются частными инициативами отдельных представителей бизнеса. Почему дела обстоят именно так, несмотря на то, что каждому руководителю известна теория жизненного цикла продукта, в соответствии с которой отсутствие инноваций приводит к упадку организации?
В первую очередь, описанная ситуация возникает вследствие того, что персонал предприятий и организаций не готов к масштабному осуществлению инноваций, и, более того, достаточно редко бывает заинтересован в совершенствовании своих умений и навыков для внедрения инноваций в организации.
Второй причиной можно считать недостаточно развитую инфраструктуру. Несмотря на предоставление льгот инновационным предпринимательским структурам в рамках функционирования венчурных фондов, технопарков и бизнес-инкубаторов, их размер является недостаточным для того, чтобы обеспечить, например, стабильное развитие инновационно-производственной компании. Предлагаемые льготы могут обеспечить становление и развитие, прежде всего, компаний, работающих в сырьевом секторе экономики. В данном сегменте инновации также возможны, однако, они не смогут обеспечить равномерного и разнопланового инновационного развития экономики, что является задекларированной целью российского правительства.
Третьей причиной фактического отсутствия инноваций на российских предприятиях является периодический недостаток необходимого количества денежных средств (просто для обеспечения жизнедеятельности предприятий). Вследствие этого поступающие денежные средства используются для «затыкания дыр», а не для развития.
Все перечисленные тенденции являются следствием того, что концептуальным подходом к управлению предприятиями в нашей стране является, так называемая, традиционная управленческая политика, в рамках которой предприятие ориентируется не на развитие своих сильных сторон, а на устранение слабых. Традиционный подход характеризуется:
‑ ориентацией на поиск слабых сторон и их устранение;
‑ стратегией предприятия, учитывающей только имеющиеся в его распоряжении ресурсы;
‑ ориентацией на минимизацию рисков в условиях существующих ограничений.
Нетрадиционный подход, в свою очередь, ориентирован на обнаружение и развитие сильных сторон предприятия, разрабатываемая стратегия подразумевает развитие потенциала предприятия, в том числе и скрытого. Кроме того, нетрадиционный подход предполагает систематизацию рисков с целью перевода их в категорию управляемых и использование нетрадиционных решений для преодоления препятствий.
Таким образом, деятельность организации при реализации программы инновационного развития в соответствии с нетрадиционным подходом заключается в решении следующих задач:
‑ приведения ресурсов в соответствие с целью реализуемой инновационной стратегией (включает в себя активацию скрытого потенциала предприятия);
Публикации по экономике >>>
Деятельность туристической фирмы Мади Тур
Фирмы, предлагающие вам отправиться на другой конец света, обычно
представляют собой один из двух вариантов: туроператоры и турагенты.
Туроператор - оптовая туристическая фирма, занимающаяся разработкой
туров, рассчитанных на массовый потребительский спрос, их рекламой и сбытом
через сеть розничных турагентств.
Туроператор сам формирует турпродукт. Он выходит на зарубежных партнеров
и напрямую заключает с н ...
Денежная теория К. Маркса и денежные системы 20 века
Карл
Маркс - немецкий философ, социолог, экономист, писатель, политический
журналист, общественный деятель. Его работы сформировали в философии
диалектический и исторический материализм, в экономике - теорию прибавочной
стоимости, в политике - теорию классовой борьбы
Карл
Маркс один из величайших философов в истории человечества, заслужено признан
самым выдающим экономистом XIX
в. Маркс, занимаясь многими н ...