Финансирование инновационной деятельности

Оставшаяся часть бюджетных ассигнований на инновационную деятельность направлена на реализацию ряда дополнительных программ. На долю этих программ приходится в общей сложности 43,1% расходов, в том числе 23,8% на финансирование Государственной программы фундаментальных и прикладных исследований. В реализации этих программ задействованы 14 организаций, из которых наибольшую долю финансирования получают Академия наук (70,5%), Министерство образования (22,1%) и Министерство здравоохранения (4,7%). Еще одним составным элементом Государственных целевых комплексных научно-технических программ являются Государственные научно-технические программы, на которые приходится 19,3% расходов на инновационную деятельность. Финансирование региональных программ составляет всего 0,6% расходов бюджета на инновационную деятельность.

Таблица 2.5.1 - Финансирование Государственной программы инновационного развития из бюджета, 2007-2010 годы

Бюджетный набор

Республиканский бюджет 2010 года: Финансирования Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2007-2010

Средства на 2010 г., млрд. руб.

% к итогу

3.1.

Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь, 2007-2010

320,7

46,5

3.2. - 3.10.

Прочие программы

67,3

9,8

Государственные целевые комплексные программы

3.11. - 3.37.

Государственные научно-технические программы

132,8

19,3

3.44.

Государственные программы фундаментальных и прикладных научных исследований в области естественных, технических, гуманитарных, социальных наук

164,2

23,8

3.38. - 3.43.

Региональные программы

4,2

0,6

Итого:

689,2

100

В Беларуси инновационные проекты обычно предполагают объединение усилий Национальной академии наук, академического НИИ либо научно-исследовательского подразделения вуза с предприятием. Это объясняется сложившейся специализацией участников и отсутствием научно-исследовательских подразделений на уровне предприятия. Национальная академия наук играет ведущую роль в выполнении фундаментальных и прикладных исследований для инновационных предприятий на всех стадиях инновационного цикла - от разработки продукции и технологии до создания прототипа. Основная роль предприятия состоит в организации серийного производства продукции на основании прототипа. При этом объем инвестиций предприятий во внутрифирменные разработки довольно незначителен.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Публикации по экономике >>>

Место и роль социальной политики государства в условиях трансформационной экономики
Основной целью функционирования любой экономической системы несомненно является создание качественных условий для жизни и устойчивой трудовой деятельности населения, а также ликвидация бедности и социального неравенства. Однако устойчивое социально-экономическое развитие невозможно без эффективной социальной политики, которая может проводиться на разных уровнях экономической деятельности. При всей кажущейся ясн ...

Институциональные теории фирмы
Развитие рыночной экономики требует адекватных институциональных механизмов, однако, их создание сложный и длительный процесс. Они с трудом поддаются заимствованию, так как действие законов, регулирующих экономику, при заимствованиях модифицируется существующей институциональной средой. Необходимо отметить, что жизнь любого человека в мире рыночной экономики связана с постоянным взаимодействием с разнообразн ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.