Рамочные условия и инструменты поддержки инноваций
Несмотря на реализуемые меры поддержки, темпы развития малого и среднего бизнеса остаются недостаточными. Отмеченная тенденция, возможно, свидетельствует о недостаточно благоприятной деловой среде, не способствующей развитию деловой активности в целом, а также формированию кооперационных связей. Ускорения темпов роста новых высокотехнологичных предприятий и повышения вклада таких предприятий в экономическое развитие можно добиться при условии развития кооперации с другими малыми предприятиями и крупными производствами.
В Беларуси процессы производства знаний и инноваций находятся под заметным воздействием мощных административных рычагов. Действующая система стимулов в определенной мере построена на понимании инноваций как цели существования, а не как свойства инновационной системы, которое лишь частично поддается воздействию со стороны государства. В инновационной политике страны детально проработаны меры регулирования, поддержки и стимулирования инновационной деятельности на всех стадиях. Она базируется на том, что государственное управление инновационной деятельностью способно заменить воздействие конкурентной деловой среды и самостоятельность малых и крупных фирм в реализации собственных инновационных стратегий. Вместе с тем, на современном этапе формирования инновационной политики Беларуси постепенно приходит понимание важности как рыночных сил, так и государственного регулирования.
Важность рыночной среды в инновационной деятельности также подчеркивается в Указе Президента №123, снимающем все административные ограничения по ценообразованию для предприятий со статусом юридического лица - производителей высокотехнологичных товаров и услуг - на два года после начала выпуска такой продукции.
Публикации по экономике >>>
Издержки производства, их сущность и структура
издержка прибыль экономический
Актуальность
темы. Каждое предприятие, прежде чем начать производство продукции, определяет,
какую прибыль, какой доход оно сможет получить. Прибыль предприятия зависит от
двух показателей: цены продукции и затрат на ее производство. Цена продукции на
рынке есть следствие взаимодействия спроса и предложения. Под воздействием
законов рыночного ценообразования в условиях свободной кон ...
Использование факторинга в управлении дебиторской задолженностью ООО Формула делового мира
Актуальность
темы работы состоит в том, что в связи с ростом конкуренции на товарных рынках
и рынках услуг многие поставщики вынуждены предоставлять отсрочку или рассрочку
платежа своим клиентам, выступая тем самым в качестве кредитора и принимая на
себя кредитные, валютные и процентные риски. Это приводит к отвлечению
оборотных средств поставщиков, отрицательно влияя на показатели их финансовой
отчетности. Нач ...