Рамочные условия и инструменты поддержки инноваций
Каждое из 13 приоритетных направлений разделено на 5-12 проблемных областей. Программой инновационного развития также установлен ряд целевых показателей на 2015 год, в том числе:
• Трехразовое увеличение финансирования научно-исследовательской деятельности в сфере высоких технологий, по сравнению со среднегодовыми показателями в 2008-2010 годы;
• Рост высокотехнологического экспорта в 2,5-3 раза;
• Доведение финансирования научно-исследовательской и инновационной деятельности до 2% ВВП, увеличение доли расходов на развитие материально-технической базы научно-исследовательских учреждений до 10% от общих расходов на науку, исследования и инновации;
• Повышение до 20% доли инновационной продукции в общем объеме промышленного производства;
• Увеличение доли сертифицированной продукции до 80%;
• Снижение износа активной части основных фондов до 50%;
• Рост доли занятых в высоко- и среднетехнологических секторах до 7 - 10%;
• Обеспечение защиты прав на промышленную собственность за рубежом.
В соответствии с Программой, дальнейшее развития инновационной системы страны в 2011-2015 годах будет обеспечено путем расширения инновационной инфраструктуры, поддержки предпринимательства, стимулирования высокотехнологичного экспорта.
Вопросы инновационной деятельности регулируются большим числом нормативно - правовых актов. Реформирование нынешней сложной системы правового регулирования предполагается осуществлять по следующим направлениям:
• Совершенствование действующего законодательства, внесение изменений и дополнений в принятые законы;
• Разработка и принятие новых законов и указов Президента.
Закон об инновациях имеет особое значение. В нем будут определены принципы государственного регулирования инновационной деятельности, регламентированы формы и условия предоставления государственной поддержки инновационной деятельности, указаны экономические стимулы для разработки и внедрения инноваций в малом и среднем бизнесе и на крупных предприятиях. Принятие закона создаст прочную правовую базу для разработки высоких технологий и внедрения инноваций.
Инновационная инфраструктура Республики Беларусь находится на начальной стадии развития, но включает множество организаций. За 2006-2010 годы их количество значительно возросло.
Таблица 2.2. Развитие инновационного потенциала Беларуси, 2007-2010 годы
Всего | ||
Середина 2006 года |
Конец 2010 | |
Промышленные предприятия |
2271 |
2325 |
В том числе инновационно-активные |
328 |
581 |
Научно - производительные центры |
56 |
71 |
Научные организации |
295 |
295 |
В том числе вузы |
55 |
55 |
Парки высоких технологий |
1 |
1 |
Научно - технологические парки |
10 |
20 |
Инновационные центры |
5 |
8 |
Центры трансферта технологий |
24 |
30 |
Бизнес - инкубаторы |
9 |
10 |
Информационно - маркетинговые центры |
10 |
30 |
Научно - технические библиотеки |
476 |
490 |
Венчурные фонды |
- |
3 |
Публикации по экономике >>>
Исследование и сравнение условий и возможностей для предпринимательской деятельности в России и развитых странах Евросоюза
В
наше время принято перенимать зарубежный опыт. Бытует мнение, что в Европе
созданы более благоприятные условия для старта и ведения предпринимательской
деятельности, чем в России. Основной целью исследования этой статьи является
сравнение и исследование возможностей и ведения предпринимательской
деятельности в России и странах Европы. Основными задачи данной статьи является
исследование отличий рынка, поведения п ...
Место и роль инвестиций в макроэкономическом развитии
Тема курсовой работы «Место и роль инвестиций в
макроэкономическом развитии».
Выбор данной темы обусловлен ее актуальностью. Инвестиции
играют существенную роль в функционировании и развитии экономики. Инвестиции
оказывают воздействие на объем общественного производства и занятости,
структурные сдвиги в экономике, развитие отраслей и сфер хозяйствования.
В условиях существующего финансового кризиса роль и ...