Анализ деятельности туроператорской компании «Санрайз Тревел» при помощи экономических индексов

Средние индексы и индексы средних показателей

Средний индекс - это индекс, вычисленный как средняя величина из индивидуальных индексов.

При исчислении средних индексов используются две формы средних: средняя арифметическая и средняя гармоническая.

Зависимость для определения среднего арифметического индекса физического объема продукции будет иметь вид:

Поскольку iq × q0 = q1 , то формула этого индекса легко преобразуется в полученную ранее

.

Факторный анализ

Сложение абсолютного показателя за счет изменения цен и абсолютного показателя за счет изменения объема продаж дает следующий результат:

+ = Σ - Σ + Σ - Σ = Σ - Σ

Следовательно = +

Расчетная часть

Деятельность международного туроператора «Санрайз Тур» за 2012 - 2013 год

Наименование продукта

Выручка в 2013 году в текущих ценах, млн. руб.

Индивидуальный индекс 2013 года к 2012 году, %

Индивидуальный индекс цен

Индивидуальный индекс объема продаж

А

1

2

3

А (США)

120

125

95

В (Турция)

250

110

120

С (Греция)

280

105

112

Определить: 1) Общий индекс цен на турпродукты;

) Общий индекс цен физического объема продаж турпродуктов;

) Общий индекс товарооборота, проверьте взаимосвязь индексов;

) Абсолютный прирост (снижение) стоимости турпродуктов вследствие изменения цен и объема продажи по каждому виду турпродуктов и в целом по всем видам;

) Результат расчетов представьте в таблице, дайте анализ исчисленных показателей и сделайте выводы.

Для вычисления требуемых индексов произведем необходимые вычисления, представив их в таблице.

Решение

Для расчета общих индексов нам необходимы показатели выручки по каждому продукту за 2012 год. Для их расчета выведем формулу:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Публикации по экономике >>>

Инвестиции в производство нового изделия
Расчёт инвестиций в основной капитал ...

Инновационное развитие и обеспечение международной конкурентоспособности национальной экономики
Изменения в современной экономике демонстрируют тот факт, что произошла значительная перегруппировка факторов определяющих экономическое развитие. Сужающиеся возможности традиционных ресурсов экономического роста связаны как с приближением физических пределов их использования, так и со снижающейся эффективностью и увеличением затрат на природоохранные мероприятия. Это означает, что доминантой в становлении ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.