Анализ корреляционной связи

Для выявления связи между явлениями используют показатель ковариации и коэффициент корреляции.

Показатель ковариации рассчитывается по формуле:

экономический индекс безубыточность корреляция

Cov =,

Где n - число наблюдений,; xi и yi - значения признаков x и y в i-м наблюдении, х и у - среднее значение признаков.

Если показатель ковариации меньше нуля, то присутствует обратная, или отрицательная, связь между факторами. То есть при увеличении значений одного показателя значения другого уменьшаются, как, например, на кривой спроса: чем выше цена, тем меньше спрос на товар.

Если показатель больше нуля, то связь положительная, или прямая, т.е. наблюдается одновременное увеличение цен или уменьшение значений обоих показателей (как, например, на кривой предложения).

Если ковариация равно нулю, то связи между факторами нет.

Расчетная часть. Для выявления связи между явлениями раскрыть показатель ковариации и коэффициент корреляции

Наблюдение

Среднемесячный доход, тыс. руб. Х

Расходы на услуги А, тыс. руб. У

1

32,0

10,6

2

24,0

6,1

3

36,0

4,3

4

21,0

3,8

5

28,0

14,0

6

31,0

15,5

Определить:

) Рассчитать показатель ковариации;

) Для оценки тесноты (силы) рассчитать коэффициент корреляции;

) Проверить оценку значимости коэффициента корреляции с помощью критерия Стьюдента.

Для вычисления требуемых коэффициентов произведем необходимые вычисления, представив их в таблице.

Решение

) Для расчета ковариации на первом этапе определим средние значения признаков. Факторный (влияющий) признак - это доход - обозначаем x, результатный (т.е. испытывающий влияние) - это расход на товар - обозначаем у.

Так как данные не сгруппированы, средние значения рассчитываются по формуле средней средней арифметической простой:

х = = = = 26,67 тыс. руб.;

у = = = = 9,05 тыс. руб.

Расчет показателя ковариации сведем в таблицу:

Наблюдение

х

у

у1 - у

х1 - х

(х1 - х)( у1 - у)

1

32,0

10,6

10,6-9,05=1,55

32-26,67=5,33

1,55*5,33=8,26

2

24,0

6,1

6,1-9,05=-2,95

24-26,67=-2,67

(-2,95)*(-2,67)=7,88

3

36,0

4,3

4,3-9,05=-4,75

36-26,67=9,33

(-4,75)*9,33=44,32

4

21,0

3,8

3,8-9,05=-5,25

21-26,67=-5,67

(-5,25)*(-5,67)=29,77

5

28,0

14,0

14,0-9,05=4,95

28-26,67=1,33

4,95*1,33=6,58

6

31,0

15,5

15,5-9,05=6,45

31-26,67=4,33

6,45*4,33=27,93

ИТОГО

172

54,3

-

-

124,74

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по экономике >>>

Закупки и расчет параметров процессов выполнения заказа
Любое предприятие, производственное или торговое, имеет службу (отдел закупок или службу снабжения), осуществляющую закупку, доставку и временное хранение предметов труда. Для производственных предприятий это сырье, материалы полуфабрикаты - все то, что необходимо для выполнения заказа на данном предприятии. В торговом производстве используется продукция, уже готовая к потреблению, иными словами, товары народно ...

Инфляция в современной России
Инфляция как экономическая категория ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.