Анализ финансового состояния ОАО «Трубчевскхлеб»
Период оборачиваемости запасов в 2009 году составлял 17,74 дня, в 2010 году - 23,35 дня, в 2011 году - 22,14 дня. Период оборота в 2010 году увеличился на 5,62 дня, а в 2011 году сократился на 1,21 дня.
Оборачиваемость кредиторской задолженности в 2010 году сократилась на 1,76 дня и составила 26,81 дня, а в 2011 году сократилась на 2,25 дня и составила 24,56 дня. Это свидетельствует о том, что произошло сокращение периода времени, в течение которого счета кредиторов будут неоплаченными.
Продолжительность операционного цикла постепенно сокращалась, в 2009 году она составляла 49,21 дня, в 2010 году - 45,35 дня, в 2011 году - 42,64 дня.
Продолжительность финансового цикла в 2010 году сократилась на 1,90 дня и составила 18,54 дней, в 2011 году произошло сокращение на 0,46 дня, продолжительность оборота составила 18,08 дня. Сокращение операционного и финансового цикла в динамике рассматривается как положительная тенденция.
Оборачиваемость собственного капитала в 2010 году увеличилась на 0,13 дня и составила 7,04 дней, в 2011 году произошло сокращение на 0,58 дня, продолжительность оборота составила 6,46 дня, это свидетельствует о благоприятной динамике роста.
Оборачиваемость активов в 2010 году увеличилась на 0,09 дня и составила 4,53 дней, в 2011 году произошло сокращение на 0,04 дня, продолжительность оборота составила 4,49 дня, это свидетельствует о благоприятной динамике роста.
Проведем анализ рентабельности на основании формул приведенных в таблице 13.
Таблица 13 - Оценка рентабельности
Наименование показателя |
Методика расчета |
1. Рентабельность продаж |
Прибыль от продаж/Выручка от продаж |
2. Рентабельность основной деятельности |
Прибыли до налогообложения/ Выручка от продаж |
3. Рентабельность совокупных активов |
Прибыль от продаж / Активы |
4. Рентабельность внеоборотных активов |
Чистая прибыль / Внеоборотные активы |
5. Рентабельность собственно капитала |
Чистая прибыль / Собственный капитал |
Таблица 14 - Оценка рентабельности ОАО «Трубчевскхлеб»
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Изменение | |
2010 |
2011 | ||||
1. Рентабельность продаж, % |
5,31 |
5,61 |
6,58 |
0,30 |
0,97 |
2. Рентабельность основной деятельности |
3,34 |
4,20 |
5,46 |
0,86 |
1,26 |
3. Рентабельность совокупных активов |
23,55 |
25,41 |
29,56 |
1,86 |
4,14 |
4. Рентабельность внеоборотных активов |
15,31 |
27,14 |
40,45 |
11,83 |
13,31 |
5. Рентабельность собственно капитала |
14,65 |
23,66 |
29,55 |
9,01 |
5,89 |
Публикации по экономике >>>
Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная
цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не
случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы.
Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг
фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В
современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего
руководители предприятий находятся в постоянном п ...
Занятость населения Беларуси
Занятость как результирующий показатель рынка
труда
Общая характеристика рынка труда
Экономическая наука рассматривает несколько видов рынка,
каждый из которых объясняет взаимосвязь количества представленного товара и
цены на него через взаимодействие спроса и предложения.
Объективность существования рынка труда обусловлена наличием
характерных только для него элементов: товара, цены, спроса и предло ...