Рекомендации по повышению эффективности управления дебиторской задолженностью ООО «Евротара»

Продажа в кредит, отсрочка платежей, деловая жизнь организаций при наличии постоянной дебиторской и кредиторской задолженности - обычное явление, атрибут нашего времени, следствие нормальных хозяйственных отношений в условиях рынка. В этом, в принципе, нет ничего плохого, если взаимные долги оправданы и сбалансированы, если ими разумно управляют.

Анализ, проведенный во второй главе работы, показал, что предприятие ООО «Евротара» имеет значительный размер дебиторской задолженности, увеличивающейся к концу 2007 года.

Значительный размер дебиторской задолженности предприятия сдерживает финансовые потоки денежных средств за реализованную потребителям продукцию и оказанные услуги и тормозит дальнейший финансово-хозяйственный процесс. Следовательно, главной рекомендацией по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности для предприятия ООО «Евротара» является оптимизация размера дебиторской задолженности.

Для уменьшения размеров дебиторской задолженности предлагается использование факторинга.

Слово factor в переводе с английского языка означает маклер, посредник. С экономической точки зрения, факторинг относится к посредническим операциям. Факторинг можно определить как деятельность специального учреждения (факторинговой компании или факторингового отдела банка) по взысканию денежных средств с должников своего клиента (промышленной или торговой компании) и управлению его долговыми требованиями.

В факторинговых операциях участвуют три стороны:

. факторинговая компания (или факторинговый отдел банка) - специализированное учреждение, покупающее счета-фактуры у своих клиентов;

. поставщик - предприятия, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг своим контрагентам на условиях товарного кредита;

. покупатели - предприятия, имеющие задолженность срок платежа по которой возникает в будущем или уже наступил.

Факторинг - разновидность торгово-комиссионной операции в сочетании с кредитованием оборотного капитала, связанной с переуступкой неоплаченных счетов-фактур финансовому агенту - банку за поставленные товары, выполненные работы или оказанные услуги.

Целью факторинговых операций является создание для поставщика условий для перевода капитала из товарной формы в денежную и ускорение оборачиваемости капитала.

Предметом факторинговых операций, может быть как денежное требование, срок платежа по которому уже наступил, так и право на получение денежных средств, которое возникает в будущем. Факторинг является альтернативной формой кредитования в рамках пополнения дефицита оборотного капитала и представляет собой более удобный способ финансирования оборота для предприятий, активно ведущих торговую деятельность. В тот момент, когда дефицит оборотных средств становится особенно острым в силу резкого увеличения числа торговых контрагентов, Вы получаете от финансового агента - банка наибольший объем (около 80% от суммы требований) денежных средств. Другими словами, факторинг - покупка банком у своего клиента-поставщика требований к его покупателям. В течение 2-3 дней он оплачивает от 70 до 80% требований в виде аванса. Оставшаяся часть выплачивается клиенту банка после поступления средств. Преимущества применения факторинга представлены на рисунке 11.

Преимущества применения факторинга

Осуществляется финансирование клиента сразу же, не дожидаясь срока платежа

Дает 100%-ную гарантию на получение всех платежей, уменьшая финансовый риск предприятия

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Публикации по экономике >>>

Исследование о природе и причинах богатства народов
Изучение на любом этапе чего-то оригинального и выдающегося в экономической науке вызывает, как мне кажется, заметно больший интерес, нежели то, о чём говорится и пишется, сплошь и рядом на каждом шагу некоторым кругом людей, связанных каким-то образом с данной сферой. И труды, идеи величайшего английского экономиста конца XVIII в. Адама Смита, на мой взгляд, можно отнести именно к таким. Для этого достаточным б ...

Исследование возможностей совершенствования системы мотивации персонала производственного предприятия на примере ООО Минерал Консалтинг
В условиях рыночной экономики, организациям необходимо работать по-новому, считаясь с законами рынка, оперативно приспосабливая все стороны финансово-хозяйственной деятельности к меняющейся ситуации. Центральное место в отношениях между работниками и организацией занимает система мотивации, предусматривающая улучшение социально-экономического содержания деятельности работников, развитие их трудового потенциала и ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.