Финансовые результаты деятельности предприятия
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (участие в межхозяйственной кооперации, сдача в аренду земли и основных фондов и т.д.). Прибыль-это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Количественно она представляет собой разность между выручкой и полной себестоимостью реализованной продукции. Целью любого предприятия является получение прибыли. В более широком понимании под основной целью деятельности предприятия следует обеспечение его устойчивого финансового состояния, получение прибыли является основой для достижения этой цели.
Рассмотрим финансовые результаты деятельности предприятия, представленные в табл. 6.
Таблица 6 Финансовые результаты деятельности предприятия
Показатели |
2008 |
2009 |
2010 |
1.Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг. Тыс.руб. |
63816 |
71833 |
69616 |
2.Полная себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, |
58034 |
76264 |
78677 |
3.Прибыль, убыток от продаж, тыс.руб. |
5782 |
-4431 |
-9061 |
4.Финансовый результат от операционных доходов и расходов, тыс.руб. |
-1225 |
9704 |
12372 |
5.Финансовый результат от внереализационных доходов и расходов |
11506 |
-14898 |
-22311 |
6. Прибыль, убыток до налогообложения (без субсидий),тыс.руб. |
16063 |
-9625 |
-19000 |
7. Субсидии, тыс. руб. |
9141 |
14898 |
22311 |
8. Прибыль, убыток до налогообложения (с субсидиями), тыс.руб. |
25204 |
5273 |
3311 |
9. Размер субсидий на 1 руб. выручки от продаж, коп. |
0,14 |
0,21 |
0,32 |
Анализируя данные табл. 6 видно, что выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг не имеет определенной тенденции (в 2009г происходит ее увеличение на 8017 тыс. руб. - на 12,6%, а в 2010 г. по отношению к 2009 г. наблюдается ее снижение на 2217 - на 3,1%), в то время как себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг постоянно увеличивается. За исследуемый период произошло ее увеличение на 20543 тыс. руб. (на 35,6%). Из-за этого происходит снижение получаемой прибыли. За 2008 - 2010 гг. она сократилась на 14843 тыс. руб. (в 2,6 раза) и если предприятие в 2008 г имело прибыль, то в 2010 г оно стало убыточным. Прибыль до налогообложения без субсидий имеется лишь в 2008 г., в остальное же время имеет место убыточность, при чем ее значение за последний год увеличилось на 9375 тыс. руб. (на 97,4%). Размер субсидий увеличивается с каждым годом. За 2008 - 2009 гг. они возросли на 13170 тыс. руб. (практически в 2,5 раза). Следовательно, увеличивается и размер субсидий на 1 руб. выручки от продаж (на 0,18 коп - на 128,6%).
Публикации по экономике >>>
Коммерческое ценообразование
Цена в условиях рыночной экономики - важнейший экономический
параметр, характеризующий деятельность предприятия. Ценообразование в
общественном питании имеет свои особенности, связанные со спецификой
хозяйственной деятельности предприятия. В отличие от предприятий розничной
торговли, которые для покрытия расходов от реализации товаров включают торговую
надбавку в розничные цены, предприятия общественного питания ...
Качественная оценка надежности процессов
Вариант
8
Уровни В
Уровни А
Среднее значение по строкам
0,5
1,0
1,5
2,0
2,5
С1
32 35 38 40 30
29 42 37 32 45
39 49 29 35 43
43 38 44 50 45
63 60 66 70 56
43,6
С2
30 33 36 40 26
...