Местоположение, характеристика природных условий, специализация
По данным табл. 1видно, что выручка от реализации зерновых культур с каждым годом сокращается. За исследуемый период произошло ее сокращение на 9316 тыс. руб. (на 47,3%). Главная причина этого - это снижение урожайности на 5,3 ц/га (на 22,6%). По выручке от реализации молока, напротив, наблюдается положительная тенденция: в связи с увеличением поголовья коров молочного направления на 39 голов (на 4,9%) и продуктивности на 11,8% за исследуемый период произошло увеличение объемов молока, подлежащего реализации, в следствии чего выручка по этому виду продукции возросла на 9566 тыс. руб. (на 46,0%).
Расчет коэффициента специализации произведем по следующей формуле:
, где:
100 - сумма удельных весов товарной продукции отдельных отраслей;
Д - удельный вес продукции каждой отрасли в структуре товарной продукции, %;
N - порядковый номер вида товарной продукции по занимаемой ею удельного веса, начиная с наивысшего.
Таким образом получаем:
Следовательно,
Коэффициент специализации равен 0,30, что говорит о среднем уровне специализации. Можно сделать вывод, что специализация предприятия имеет молочно-зерно-мясное направление.
Публикации по экономике >>>
Методика составления сметной документации
СМЕТА
- документ, представляющий собой расчёт (план) предстоящих доходов и расходов
на осуществление какой-либо деятельности. Существуют сметы на финансирование
деятельности какого-либо предприятия, учреждения, на выполнение каких-либо
работ (проектных, строительных, ремонтных и т.п.).
Цель
разработки сметной документации является определение стоимости строительно-монтажных
работ на основании представленной ...
Процесс организации аналитической деятельности на предприятии торговли
Данная
тема актуальна, потому что организация аналитической
деятельности на предприятии торговли способствует своевременному
принятию разумных и обоснованных управленческих решений и повышает
эффективность деятельности предприятия. На
современном этапе развития нашей экономики вопрос организации аналитической
деятельности на предприятии торговли является актуальным, т.к. от финансового
состояния предприятия за ...