Малое предпринимательство Челябинской области
Для оценки современного состояния малого бизнеса в Челябинской области рассмотрим ряд показателей:
общая численность занятых: 2000г - 21,5%, 2007 г. - 32,8%, 2009 г. - 28 %, 2010 г. - 30 %, 2011г. - 31%
в валовом региональном продукте 2000г - 11,5%, 2007 г. - 24,8%, 2009 г. - 16 %, 2010 г. - 23 %. 2011 г. - 23,4%
Анализ ситуации в развитии малого и среднего предпринимательства показывает, что это - одна из наиболее динамично развивающихся сфер. По сравнению с 2008 годом количество хозяйствующих субъектов в Челябинской области увеличилось на 12,8 процента и в 2010 году составило 146000 субъектов малого предпринимательства, в том числе 35,5 тысячи малых предприятий - юридических лиц, 105,9 тысячи индивидуальных предпринимателей, 4,6 тысячи крестьянских (фермерских) хозяйств.
Самым распространенным видом экономической деятельности у малых предприятий, как и в предыдущие годы, является «Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования», где сосредоточено 50,2 процента малых предприятий. Среднемесячная заработная плата работников малых предприятий - юридических лиц в последние годы имела тенденцию к росту. По сравнению с 2008 годом заработная плата работников таких предприятий увеличилась на 25,0 процентов и составила почти 14 тыс. рублей (13 761,6 рубля).
На субъекты малого предпринимательства приходится:
· 36,0 процентов областного объема платных услуг (особенно значительна доля на рынке туристических услуг (99,8 процента), бытовых услуг (88,3 процента));
· 50,5 процента производства пищевой рыбной продукции;
· 71,0 процентов оборота розничной торговли;
· 81,1 процента производства минеральной воды;
· 87,5 процента выловленной рыбы.[16]
Таким образом, за последнее десятилетие наблюдается положительная динамика развития малого предпринимательства в данном регионе, но доля малого предпринимательства в валовом региональном продукте до сих пор остается весьма низкой. Это говорит о том, что необходимо принятие комплекса мер как на общегосударственном, так и на региональном уровнях, для развития малого предпринимательства в Челябинской области.
Дальнейшее развитие малого предпринимательства в Челябинской области сдерживают следующие факторы:
) недостаточное финансовое обеспечение за счет местных бюджетов муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
) недостаток кредитных ресурсов, недостаточное развитие системы микрофинансирования в муниципальных образованиях Челябинской области;
) высокий износ основных средств в сфере малого предпринимательства;
) низкий уровень инвестиций малых предприятий в основной капитал;
) высокий уровень конкуренции, особенно в крупных городах;
) увеличение тарифной нагрузки на энергоресурсы;
) дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень их профессиональной подготовки;
) недостаточная информированность субъектов малого в различных вопросах предпринимательской деятельности;
) низкий уровень социальной ответственности работодателей.
Для решения этих и других проблем Правительством Челябинской области была разработана и утверждена областная целевая Программа развития малого и среднего предпринимательства в Челябинской области на 2012-2014 годы, включающая в себя ряд следующих мер:
. Совершенствование законодательства в сфере регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства и устранение административных барьеров в сфере развития предпринимательства.
Публикации по экономике >>>
Инфляционная динамика в РФ с 1992–2009 гг.
Каждый день мы сталкиваемся с оплатой различных товаров и услуг, и я не
думаю, что кто-либо из нас захочет платить за них большую стоимость, ведь, как
известно - денег много не бывает. Любого человека волнует величина стоимости
необходимых для него благ. В нашей стране особенно остро это волнение
почувствовалось чуть менее 20 лет назад, когда в начале 1992 года после распада
СССР произошел резкий скачок цен. Огр ...
Малый бизнес и его роль в рыночной экономике Беларуси
Данная работа посвящена наиболее активной части населения любого
государства - предпринимательству. Во многом благодаря ему, благосостояние
нации за последние годы не упало до крайне низкого уровня. Обеспечивая себя и
свою семью, предприниматель поддерживает и других: своих работников -
заработной платой, государственный бюджет (а, значит, и всех своих
соотечественников) - налоговыми платежами.
Большинство ис ...