Рынок природных ресурсов и их цена

Спрос на продукты питания неэластичен. В условиях высокой инфляции спрос на продукты питания уменьшается меньше, чем на другие товары. Незначительное сокращение объемов предложения продуктов питания может явиться причиной роста цен на них. И наоборот, увеличение предложения (в урожайный год) может привести к значительному падению цен на сельскохозяйственную продукцию.

Относительно неэластичного предложения земли, ее ресурсов и недвижимости как фактора производства рыночный спрос выступает важнейшим условием ценообразования (рис. 2).

Рисунок 2. Спрос и предложение земли- неэластичное предложение земли; DD - потенциальный спрос на землю; D1D1 - спрос в условиях, когда земля не приносит ренты; Е - равновесная цена земли, установившаяся на уровне Ре в соответствии со спросом и предложением

Для предпринимателей спрос на землю и связанные с ней факторы производства должны совпадать с размером получаемого предельного продукта в денежном выражении. Наклон кривой спроса означает постепенное убывание дохода. Этому можно препятствовать улучшением методов землепользования, применением прогрессивных технологий. Спрос на землю, как и на любой другой ресурс, зависит от спроса на продукты, которые на ней производятся. Уменьшение (или увеличение) спроса на эти продукты вызывает соответственно понижение или повышение цен на них и изменяет размеры денежного дохода от предельного продукта земли. Последнее приводит к сдвигу кривой спроса на землю влево или вправо, что определяет динамику земельной ренты, так как предложение земли неизменно.

Земля не имеет стоимости, но, поскольку приносит доход ее владельцу, имеет цену. Цена земли зависит от величины получаемой ренты и уровня ссудного процента. Поскольку ставки ссудного процента относительно стабильны, а спрос на землю и ее цена возрастают, владельцы денег предпочитают вкладывать свои средства в земельные участки.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Публикации по экономике >>>

Комплексный экономический анализ предприятия (на примере ОАО ТДСК)
Объектом исследования данной курсовой работы выступает открытое акционерное общество «Тюменская Домостроительная Компания», основанная в 1964 году, и, на сегодняшний день, являющаяся лидером по введению жилой площади в городе Тюмень. В годы основания производственная мощность организации составляла 25 тыс. жилья в год. Первыми объектами стали жилые дома серии 464-07 в пятиэтажном исполнении. С каждым г ...

Машиностроительный комплекс Свердловской области
Актуальность исследования состоит в том, что в условиях развития в Российской Федерации рыночных отношений коренным образом изменились организационно-экономический механизм и правовые формы взаимодействия хозяйствующих субъектов, являющихся поставщиками и потребителями товарно-материальных или нематериальных ценностей. В значительной степени эти изменения затронули предприятия машиностроительного комплекса, ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.