Анализ конкурентных стратегий на рынке
Дифференциация бывает двух видов:
горизонтальная;
вертикальная.
При горизонтальной цена продукта или услуги и средний уровень дохода потребителей практически не меняются. В этом случае дифференциация товара должна быть не значительной: в цвете, форме и т.д.
Вертикальная же дифференциация предполагает, что и цены, и средний уровень дохода потребителей различны. Такая ситуация позволяет организации получать доступ к различным группам клиентов за счет существенных отличий товара по функциональности, соотношению "цена - качество", изготовление товаров с учетом индивидуальных особенностей клиента и т.д., что увеличивает объем реализации.
Применять стратегию дифференциации стоит в тех случаях, когда спрос не эластичен по цене и отраслевой рынок имеет сложную структуру. Именно в таких условиях она имеет набольшие шансы на успех.
Основной слабостью данной стратеги являются возникающие сложности при реализации товаров, так как они связаны с высокими затратами на неценовую конкуренцию (рекламу, создание имиджа, борьбу с товарами-имитаторами и т.д.).
Сфокусированная стратегия.
Направлена на удовлетворение потребностей потребителей в узком сегменте рынка, для которого присуще наличие особых потребностей отличных от среднестатистических, т.е. захват определенной ниши на рынке и получение прибыли за счет полного удовлетворения потребностей данной ниши.
Сфокусированную стратегию целесообразно применять, когда:
рынок слишком большой, чтобы полностью охватить его;
сегмент достаточно большой, чтобы обеспечить прибыль, и имеет перспективы роста;
сегмент не является привлекательным для многих конкурентов;
фирма, начинающая работать на сегменте, имеет достаточно опыта и ресурсов, чтобы полностью охватить его;
фирма может создать на сегменте высокие барьеры и защитить себя от всех пяти сил конкуренции Портера.
Реализация данной стратегии связана со следующими рисками:
. всегда есть возможность усиления уровня конкуренции на сегменте;
. всегда есть опасность, что требования и предпочтения потребителей на сегменте распространяться на весь рынок;
. сегмент в процессе разработки его фирмой может повысить уровень своей привлекательности для конкурентов.
Стратегия инновации.
Данная стратегия подразумевает приобретение конкурентных преимуществ за счет разработки и внедрения принципиально новых товаров, технологий или удовлетворения существующих осознанных или неосознанных потребностей клиентов новыми способами.
Предприятия, применяющие стратегию инноваций, должны существенно увеличивать затраты на НИОКР (научно-исследовательскую деятельность и опытно-конструкторские разработки) для разработки радикально новых материалов, товаров, технологий в различных сферах деятельности предприятий и общества. В результате внедрения продуктов НИОКР предприятия могут получить возможность повысить прибыль в десятки раз, за счет повышения рентабельности продаж или создания нового сегмента, или даже нового рынка потребителей.
Статистика экономически развитых стран показывает, что для инновационной деятельности характерны, с одной стороны, высокий уровень риска, с другой стороны - высокий уровень прибыльности для удачно реализованных идей, иногда более чем в 3 раза превышающим, среднюю прибыльность инвестиций.
Стратегия оперативного реагирования.
Стратегия оперативного реагирования предполагает достижение успеха посредством быстрого реагирования на изменения во внешней среде (технологические, потребительские и иные). Фирма, выбравшая данную стратегию, прилагает все усилия к тому, чтобы в максимально короткие сроки осуществить адаптацию продукции на рынке. Если она это сделает быстрее своих конкурентов, ей представится возможность получить дополнительные прибыли в связи с временным отсутствием конкурентов нового товара (услуги). Данная стратегия в самом простейшем варианте реализуется фирмами-имитаторами, осуществляющими подделку марочной продукции всемирно известных производителей. В самом сложном варианте - фирмами, которые создали соответствующую
Публикации по экономике >>>
Кластеризация как основное направление развития конкурентной среды транспортной инфраструктуры и лесозаготовительного комплекса
Актуальность
темы исследования.
Лесозаготовительная
промышленность является основой лесопромышленного комплекса (ЛПК): именно
данная отрасль обеспечивает ресурсами все остальные отрасли лесной
промышленности. Причем сырьевая база российского ЛПК не менее богата, чем у
признанных на сегодняшний день лидеров российской экономики - нефтегазовой и металлургической
промышленности. Россия является мировым лидером ...
Комплексный экономический анализ предприятия (на примере ОАО ТДСК)
Объектом исследования данной курсовой работы выступает
открытое акционерное общество «Тюменская Домостроительная Компания», основанная
в 1964 году, и, на сегодняшний день, являющаяся лидером по введению жилой
площади в городе Тюмень.
В годы основания производственная мощность организации составляла 25
тыс. жилья
в год. Первыми объектами стали жилые дома серии 464-07 в пятиэтажном
исполнении.
С каждым г ...