Определение существующих и потенциальных конкурентов
Однако в современном мире "война цен" в открытой форме возможна до того момента, пока фирма не исчерпает резервы снижения себестоимости товара, а подобная форма конкуренции приводит к снижению нормы прибыли, ухудшению финансового состояния организаций и их разорению. Целесообразно применение ценовой конкуренции в случае проникновения на рынки с новыми товарами или для укрепления позиций в случае внезапного обострения проблемы сбыта.
Неценовые методы предполагают изменение свойств продукции, придание ей качественно новых характеристик, создание новых изделий для удовлетворения тех же потребностей, предложение продукции, не существовавшей на рынке, совершенствование комплекса услуг, сопутствующих товару (демонстрация товара, увеличение срока гарантийного ремонта и т. д.). Важным фактором неценовой конкуренции является экономичность и минимизация сроков поставки, которые могут соблюдаться в условиях доставки нужной продукции заданного качества в обозначенные договорными условиями место и время, с учетом минимальных совокупных затрат по транспортировке продукции. Нельзя не выделить и такой фактор неценовой конкуренции, как создание мощной сбытовой сети и службы сервиса.
По типу реакции выделяют:
положительную эластичность реакции;
отрицательную эластичность реакции в зависимости от того, ответная реакция конкурента противоположна акции фирмы или аналогична ей. Как показывают исследования, в основном преобладает положительная эластичность.
Конкуренция в области способов продвижения товаров на рынок наиболее вероятна при следующих характеристиках рынка:
большая дифференциация в издержках конкурирующих фирм;
сильная рыночная концентрация;
рыночная дифференциация;
быстрый рост рынка.
Ценовые методы конкуренции более приоритетны при высокой стандартизации продукта.
Таким образом, при открытии или восстановлении дела следует провести общий анализ фирм-конкурентов рынка. Разработать план действий для конкуренции, план поведения при тех или иных обстоятельствах. Также необходимо сделать анализ материалов и прочего сырья, которые используют конкуренты. Следовательно, необходимо сделать фирму конкурентоспособной и тогда она не будет вытеснена за грань банкротства. Так что определения потенциальных и существующих конкурентов является приоритетным для бизнеса после цены и качества товара или услуг.
Публикации по экономике >>>
Маржинальный анализ и его роль в принятии управленческих решений
маржинальный доход переменный затрата
Большую роль в обосновании управленческих решений играет маржинальный
(предельный) анализ, методика которого базируется на изучении соотношения между
тремя группами важнейших экономических показателей «издержки - объем
производства (реализации) продукции - прибыль» и прогнозировании критической и
оптимальной величины каждого из этих показателей при заданном значении других.
Д ...
Инвестиции в производство нового изделия
Расчёт инвестиций в основной капитал
...