Анализ факторов прибыли и ее использования
Проведем факторный анализ прибыли от реализации методом цепных подстановок.
. Расчет влияния фактора "Выручка":
где В1, В0 - выручка в отчетном и базисном периодах, тыс. руб.;
Р0 - рентабельность от продаж в базисном периоде:
где Ппрод 0 - прибыль от продаж в базисном периоде.
. Расчет влияния фактора "Себестоимость продаж" осуществляется следующим образом:
где УС1 и УС2 - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.
. Расчет влияния фактора "Коммерческие расходы".
Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:
где УКР1 и УКР0 - соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.
. Расчет влияния фактора "Управленческие расходы"
где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.
Результаты расчетов влияния факторов на прибыль от продаж представлены в таблице 5.2.
Таблица 5.2
Факторный анализ прибыли от продаж
Показатели |
Тыс. руб. |
1. Изменение выручки от продаж |
206,09 |
2. Изменение уровня себестоимости |
-1329676,8 |
3. Изменение уровня управленческих расходов |
-53616 |
4. Изменение уровня коммерческих расходов |
0 |
Всего |
-1383086,71 |
Как уже было отмечено ранее, отрицательное влияние на величину прибыли от продаж оказали увеличение доли себестоимости (-1329676,8 тыс. руб.), увеличение управленческих расходов (-53616 тыс. руб.). Увеличение доли выручки от продаж расходов способствовало ее увеличению, но отрицательное влияние было сильнее, поэтому прибыль от продаж сократилась на 1383086,71 тыс. руб.
Публикации по экономике >>>
Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная
цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не
случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы.
Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг
фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В
современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего
руководители предприятий находятся в постоянном п ...
Инфляция в современной России
Инфляция как экономическая категория
...