Анализ факторов прибыли и ее использования

Проведем факторный анализ прибыли от реализации методом цепных подстановок.

. Расчет влияния фактора "Выручка":

где В1, В0 - выручка в отчетном и базисном периодах, тыс. руб.;

Р0 - рентабельность от продаж в базисном периоде:

где Ппрод 0 - прибыль от продаж в базисном периоде.

. Расчет влияния фактора "Себестоимость продаж" осуществляется следующим образом:

где УС1 и УС2 - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

. Расчет влияния фактора "Коммерческие расходы".

Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:

где УКР1 и УКР0 - соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.

. Расчет влияния фактора "Управленческие расходы"

где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.

Результаты расчетов влияния факторов на прибыль от продаж представлены в таблице 5.2.

Таблица 5.2

Факторный анализ прибыли от продаж

Показатели

Тыс. руб.

1. Изменение выручки от продаж

206,09

2. Изменение уровня себестоимости

-1329676,8

3. Изменение уровня управленческих расходов

-53616

4. Изменение уровня коммерческих расходов

0

Всего

-1383086,71

Как уже было отмечено ранее, отрицательное влияние на величину прибыли от продаж оказали увеличение доли себестоимости (-1329676,8 тыс. руб.), увеличение управленческих расходов (-53616 тыс. руб.). Увеличение доли выручки от продаж расходов способствовало ее увеличению, но отрицательное влияние было сильнее, поэтому прибыль от продаж сократилась на 1383086,71 тыс. руб.

Публикации по экономике >>>

Естественные монополии
Тема естественных монополий является одной из самых актуальных в странах с рыночной экономикой, т.к. от действия естественных монополий напрямую зависит благосостояние и жизнь общества. Особенно можно выделить Российскую Федерацию, где законодательная база далеко не идеальна и достаточно нестабильное социально-экономическое положение. Для обеспечения высокого уровня жизни и построения стабильной экономики в госу ...

Малый бизнес и его роль в рыночной экономике Беларуси
Данная работа посвящена наиболее активной части населения любого государства - предпринимательству. Во многом благодаря ему, благосостояние нации за последние годы не упало до крайне низкого уровня. Обеспечивая себя и свою семью, предприниматель поддерживает и других: своих работников - заработной платой, государственный бюджет (а, значит, и всех своих соотечественников) - налоговыми платежами. Большинство ис ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.