Анализ факторов прибыли и ее использования

Проведем факторный анализ прибыли от реализации методом цепных подстановок.

. Расчет влияния фактора "Выручка":

где В1, В0 - выручка в отчетном и базисном периодах, тыс. руб.;

Р0 - рентабельность от продаж в базисном периоде:

где Ппрод 0 - прибыль от продаж в базисном периоде.

. Расчет влияния фактора "Себестоимость продаж" осуществляется следующим образом:

где УС1 и УС2 - соответственно уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

. Расчет влияния фактора "Коммерческие расходы".

Для расчета используется формула, аналогичная предыдущей:

где УКР1 и УКР0 - соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.

. Расчет влияния фактора "Управленческие расходы"

где УУР1 и УУР0 - соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах.

Результаты расчетов влияния факторов на прибыль от продаж представлены в таблице 5.2.

Таблица 5.2

Факторный анализ прибыли от продаж

Показатели

Тыс. руб.

1. Изменение выручки от продаж

206,09

2. Изменение уровня себестоимости

-1329676,8

3. Изменение уровня управленческих расходов

-53616

4. Изменение уровня коммерческих расходов

0

Всего

-1383086,71

Как уже было отмечено ранее, отрицательное влияние на величину прибыли от продаж оказали увеличение доли себестоимости (-1329676,8 тыс. руб.), увеличение управленческих расходов (-53616 тыс. руб.). Увеличение доли выручки от продаж расходов способствовало ее увеличению, но отрицательное влияние было сильнее, поэтому прибыль от продаж сократилась на 1383086,71 тыс. руб.

Публикации по экономике >>>

Инновационная деятельность предприятий
Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, в целом призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политик ...

Денежная теория К. Маркса и денежные системы 20 века
Карл Маркс - немецкий философ, социолог, экономист, писатель, политический журналист, общественный деятель. Его работы сформировали в философии диалектический и исторический материализм, в экономике - теорию прибавочной стоимости, в политике - теорию классовой борьбы Карл Маркс один из величайших философов в истории человечества, заслужено признан самым выдающим экономистом XIX в. Маркс, занимаясь многими н ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.