Анализ имущества предприятия
Приведенные в таблице данные показывают, что за отчетный период общая стоимость имущества предприятия увеличилась на 257 237 т.р. или на 10,66%. Данный прирост общей стоимости имущества был вызван увеличением только внеоборотных активов, так как величина оборотных активов за отчетный период уменьшилась.
За отчетный период внеоборотные активы увеличились на 262 006 т.р. или 111% за счет увеличения основных средств (на 162 227 т.р. или 7,54%) и доходных вложений в материальные ценности (на 99778 т.р. или 43,12%).
Доля реальных активов (основные средства, сырье и материалы и незавершенное производство) в составе имущества предприятия уменьшилась, но по-прежнему составляет очень высокое значение - 87,40% при нормативе 50%.
Наличие и увеличение средств, вложенных в доходные материальные ценности, означает инвестиционную активность предприятия, т.е. предприятие занимается расширением своей деятельности. При этом, так как предприятие осуществляет свою деятельность в составе ОАО «РЖД» можно сделать вывод, что увеличение данных активов делает бизнес более устойчивым и конкурентоспособным.
Величина оборотных активов за отчетный период сократилась как в стоимостном, так и относительном выражении. Ее уменьшение составило 4768 т. р. или 15,25%, и на конец периода величина оборотных активов была равна 26496 т. р. Удельный вес оборотных активов в составе имущества сократился с 1,30 % до 0,99%. Причиной уменьшения оборотных активов явилось значительное уменьшение дебиторской задолженности на 71,25% (или 5719 т. р.) главным образом за счет сокращения задолженности покупателей и заказчиков (4634 т. р.).
Величина денежных средств и краткосрочных финансовых вложений на начало отчетного периода составила всего 6 т. р., а на конец отчетного периода их величина стала равной нулю. Доля денежных средств на начало периода составляла 0,02%. Т.о. у предприятия практически отсутствуют наиболее ликвидные активы.
Краткосрочных финансовых вложений у предприятия нет, это свидетельствует о низкой финансовой активности предприятия, но предприятие является структурным подразделением ОАО «РЖД» и оно полностью финансируется головной организацией.
Дебиторская задолженность значительно сократилась (на 71,25% или 5719 т. р.), а её удельный вес в составе оборотных активов уменьшился и на конец отчетного периода составил 8,71%. Положительным моментом является практически полное отсутствие как просроченной (0, 5%), так и долгосрочной дебиторской задолженности.
В отчетном периоде имеет место незначительное увеличение запасов на 983 т. р. или 4,25% за счет увеличения сырья, материалов и других аналогичных ценностей на 1548 т. р. или 7,93%. В результате величина запасов на конец периода составила 24139 т. р., а её удельный вес в составе оборотных активов - 91,1% при его увеличении на 17,04%п за отчетный период.
Таким образом, с финансовой точки зрения структура оборотных активов на конец периода является не оптимальной. В целом структуру имущества и оборотных активов можно оценить как нерациональную, а ликвидность активов признать недостаточной.
Однако, так как предприятие является вспомогательным подразделением в структуре ОАО РЖД, обслуживающем его основной вид деятельности, то необходимую ликвидность обеспечивает головная организация.
Публикации по экономике >>>
Механизм формирования прибыли предприятия на примере ОАО Алтайкрайгазсервис
Прибыль как конечный финансовый результат на всех
этапах развития экономики всегда имела огромное значение для эффективной работы
предприятий и организаций. Значение прибыли для хозяйствующих субъектов
существенно возрастает, так как от этого зависит дальнейшее повышение
эффективности их деятельности, конкурентоспособность и кредитоспособность.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматр ...
Конкурентная борьба
Конкуренты являются важной составляющей маркетинговой микросреды
фирмы, без учета и изучения которой невозможна разработка приемлемой стратегии
и тактики функционирования фирмы на рынке.
Конкуренты - это субъекты маркетинговой системы, которые своими
действиями влияют на выбор фирмой рынков, поставщиков, посредников,
формирование ассортимента товаров и на весь комплекс маркетинговой деятельности
(что и влечет ...