Ценовая стратегия кафе Зингер. Анализ цен на продукцию

Из таблицы 3.7 также видно, что рост продажной цены опережает рост закупочных цен. Цена за чашку американо в кафе «Зингер» выше средней цены за кофе у конкурентов на 57%. Это свидетельствует политике высоких цен в организации.

Таким образом, автор приходит к выводу: в исследуемой организации ведется политика высоких цен. Почему предприятие использует данную ценовую политику? Рассмотрим ее достоинства.

Во-первых, политика высоких цен позволяет организации быстрее выйти на окупаемость. Перед открытием кафе Зингер в его реконструкцию и оборудование было вложено огромное количество средств. Даже за 3,5 года работы, организация еще не преодолела период окупаемости.

Во-вторых, за счет высоких цен кафе обретает своего целевого посетителя. Высокие цены позволяют «избежать» большого количества других нецелевых групп (например, студенты близ лежащих ВУЗов) и сохранить свою целевую аудиторию. (Первая категория - туристы, Вторая - жители Санкт-Петербурга с достатком выше среднего)

В-третьих, для туристов (большинство из них европейцы) цены кафе Зингер хоть и превышают цены их столичных кофеен, но не значительно. И они готовы отдавать 9-10 евро за чашку кофе с выпечкой, наслаждаясь прекрасным видом на Санкт-Петербург.

В-четвертых, кафе находится в Доме Книги. Цены на продукцию Дома Книги также значительно выше цен конкурентов - книжных магазинов. Поэтому целевая аудитория Дома Книги и целевая аудитория кафе Зингер.

В-пятых, на основе приведенного анализа в параграфе 3.1 видно, что именно соотношение уровня цен и посещаемости кафе помогает организации приближаться к окупаемости.

Несмотря на рассмотренные достоинства политики высоких цен, существуют и некоторые ее недостатки. К недостаткам, прежде всего, автор относит следующее:

Первое. Высокие цены являются одной из основных причин снижения посещаемости в «низкий» сезон. Также сохранение высокого уровня цен в сезон низкой посещаемости «отпугивает» возможных нецелевых посетителей.

Второе. Высокие цены способствуют замедлению роста постоянных посетителей. По статистике интернет - ресурса restorator.ru, каждый 19 посетитель организации общественного питания - постоянный. Соответственно, высокие цены снижают уровень не только общих посещений кафе, но и постоянных.

Подводя итог данного параграфа, автор приходит к следующим выводам.

За исследуемый период (с даты открытия кафе 27.03.2009 до 27.09.2012 года) цены на продукцию в кафе Зингер значительно выросли. На примере выпечки и кофе автор показывает изменение цен на 33% 37,5% соответственно. Даже учитывая инфляцию и изменение стоимости денег, следует отметить неоправданно завышенный рост цен.

Факторами повышение продажных цен являются следующие:

. Инфляция

. Повышение уровня закупочных цен

. Высокий уровень посещаемости кафе в летние месяцы

Анализ посещаемости кафе в летние месяцы (рекордное количество гостей, зафиксированных за 1 день работы кафе, составил 914 человек) стал причиной для повышения цен в кафе. Но, к сожалению, цены, приносящие рост прибыли во время «высокого» сезона не способны дать даже 60% такого результата в период «низкого» сезона.

Автор отмечает, что рост цен оказал отрицательное влияние рост выручки. Общий рост выручки за второй год работы составил 25%, а за третий - лишь 14%. В то время как за второй год средний чек вырос на 30%, а за третий на 50%. А цены поднялись в среднем на 15%. Темп роста продажных цен и среднего чека опережает темпы роста выручки. Это является отрицательным показателем и свидетельствует о необходимости корректировки ценовой политики исследуемой организации - кафе Зингер.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности Кемеровской дистанции гражданских сооружений Кузбасского отделения Западно-Сибирской железной дороги ОАО РЖД
финансовый прибыль основной фонд имущество Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности - это изучение работы предприятия с целью объективной ее оценки, выявления неиспользованных резервов повышения эффективности деятельности для выработки на базе этого вариантов управленческих решений, то есть определение перспектив развития предприятия. Экономический анализ - вид управленческой деятельности, к ...

Процесс приватизации в Республике Беларусь
Наша Республика Беларусь находится на стадии перехода к рыночной экономике и поэтому тема, посвященная приватизации государственной собственности является актуальной. В последние годы правительства более восьмидесяти стран проводили или проводят приватизацию государственных предприятий. Она начиналась под самыми разными лозунгами, но чаще всего при этом шла речь о необходимости либерализации и децентрал ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.