Сегментация потребителей. Определение потребительской стоимостит овара

. Тепло, так же, как электроэнергия, газ, вода является товаром, который население приобретает. Любой товар имеет отпускную цену. Такая схема товарно-денежных отношений для населения является логичной и безальтернативной.

В отличие от большинства перечисленных услуг отсутствие измерителя, определяющего количество приобретенного тепла, ломает стереотип привычного мышления и провоцирует население к индифферентному отношению к экономии тепловой энергии.

При едином тарифе на тепло население не видит смысла в его экономии.

Принципиально другое отношение Потребителя к экономии электроэнергии. И надо заметить, что жильцы имеют широкий набор индивидуальных возможностей экономии денег, снижая расход электроэнергии.

. Отсутствие четкой регламентации (вообще никакой!) обязательств Поставщика услуг по обеспечению эффективного теплосъема отопительных приборов и других вопросов отопления, отсутствие элементарного контроля за состоянием подъездов, служащих вентиляционной трубой, выдувающей тепло и никак не способствующей теплосбережению, частые «недотопы» и «перетопы», отсутствие контроля за нормированным воздухообменом в помещениях являются негативным дополнением к сложившемуся стереотипу.

Все это убеждает Потребителя в полной бессмысленности его участия в сбережении тепла при столь масштабной бесхозяйственности Поставщика.

. Потребитель останется безучастным до тех пор, пока отношения Поставщика и Потребителя не будут регламентированы договором, а тепло, которое он покупает, приобретет вид товара, предполагающего привычные товарно-денежные отношения.

При этом должен быть установлен порядок, при котором, наблюдая за очевидными, полезными и эффективными мерами, предпринимаемыми Поставщиком, Потребитель почувствует, осознает их влияние на изменение тарифа и будет участвовать в этом процессе как индивидуальной меры по экономии собственного бюджета.

В силу специфики домовых тепловых сетей технически невозможно измерить и регулировать количество тепла, расходуемого в каждой квартире. В этой ситуации целесообразно использовать расчетный (теоретический) метод определения потребности тепла в конкретной квартире в зависимости от характеристик ее тепловой защищенности и других нормативов. Соответствующим образом проведенная поквартирная теплотехническая экспертиза и паспортизация жилого фонда позволит устранить тарифную уравниловку введением при исчислении тарифов понижающих/повышающих коэффициентов.

Размер коэффициентов должен быть таковым, чтобы затраты жильцов на замену окон (например, металлопластиковыми), отопительных приборов и другие дорогостоящие мероприятия окупались в течение 2-3 лет.

Кроме того, с целью объективности определения размера платы за тепло тарифы необходимо исчислять не на м2 площади, а на отапливаемый объем в м3.

ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

Перейти на страницу: 1 2 

Публикации по экономике >>>

Несовершенная конкуренция и антимонопольное регулирование
Наиболее мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка, является степень развития на нем конкурентных отношений. Этимологически слово конкуренция восходит к латинскому concurrentia, означающему столкновение, состязание. Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка. Конкуренция выпол ...

Заполнение формы персонифицированного учета ПУ-3
Не позднее 31 марта 2012 г. организации обязаны представить в органы Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее - Фонд) сведения о каждом застрахованном лице за 2011 год по форме ПУ-3 "Индивидуальные сведения" (далее - форма ПУ-3). Обратим внимание на основные моменты, которые нужно учитывать при заполнении и представлении форм ПУ-3. ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.