Анализ отрясли

Тепловое хозяйство представляет собой сложную систему, выполняющую функции теплопроизводства, передачи теплоносителя по магистральным и внутридомовым сетям к обогревателям помещений, различные средства управления, контроля, учета и др.

Обеспечение теплом, горячей водой тесно связано с другими городскими службами - водоснабжением, газообеспечением и др.

Обогрев помещений и подача горячей воды имеет много вариантов реализации: централизованное со стационарными ТЭЦ, котельными; автономное, локальное для определенного объекта (предприятие, дом); индивидульное для квартиры, комнаты.

Используются разные виды топлива: уголь, газ, жидкое топливо, электроэнергию, солнечную энергию, разные подсобные виды биомассы.

Одна и та же задача может выполняться десятками видов имеющих на рынке технических средств и их комбинаций.

Расход тепла в системах отопления зданий определяется следующими основными факторами: прежде всего состоянием (а оно, как мы знаем, зачастую плачевное) и уровнем эксплуатации систем отопления; объемно-планировочными решениями здания (этажность, конфигурация, ориентация по странам света); уровнем теплозащиты наружных ограждений; теплогидравлической регулировкой магистралей, подводок, стояков; состоянием и степенью автоматизации индивидуальных тепловых пунктов; наличием системы индивидуального коммерческого учета тепла.

Количество тепла, необходимого городу, определяется объемами отапливаемых помещений с учётом их нынешнего состояния, а также потребностью горячего водоснабжения с учётом нормативов, обеспечивающих соблюдение санитарно-гигиенических норм и комфортных условий обитания граждан.

Складывается впечатление, что потребность города в тепловой энергии - величина достоверно неизвестная. В то же время для выработки действенных решений по реформированию теплового хозяйства эта величина является базовой, определяющей точку отсчета. Недостоверность этой информации может привести к ошибочным решениям с далеко идущими негативными последствиями.

Кроме того, при определении потребности тепла необходимо учитывать две набирающие обороты тенденции:

1. Устойчивое в последние годы наращивание темпов роста объемов производства, а также массовое строительство объектов инфраструктуры города (гостиницы, магазины и пр.), приводящее к росту потребности в тепловой энергии;

2. По причине безудержного роста тарифов в городе уже не единичны случаи отключения от централизованной системы ТХ. При этомс создаются собственные теплоисточники. Эта тенденция приведёт к ежегодному сокращению объема тепла, производимого централизованно. Данный процесс невозможно остановить административными мерами. Единственным способом приостановить или хотя бы сделать его управляемым является снижение тарифов и повышение качества предоставляемых услуг.

При реализации Концепции должна быть определена объективная потребность города в тепловой энергии по годам с учётом складывающихся разнонаправленных тенденций, а также мер по сокращению потребности тепловой энергии в результате крупномасштабного проведения работ по теплосбережению и сокращению непроизводительных потерь тепла при доставке и потреблении.

Наименее трудоемким, но объективным, обеспечивающим широкие возможности использования полученной информации в практической деятельности является путь проведения паспортизации на основании предварительно разработанных теплотехнических норм расхода тепла для групп типовых ограждающих конструкций зданий по системообразующим факторам (наружные стены, чердачные и цокольные перекрытия, год строительства, степень санации зданий и др.).

Если параллельно провести работу по оценке влияния тех или иных мероприятий на повышение энергетических характеристик строительных сооружений и привести их к нормам, получим реальную возможность:

1 установить требования к проектам строящихся, реконструируемых и ремонтируемых зданий по удельному расходу тепла, соответствующему нормам энергетической эффективности;

2 определить группу зданий, построенных по типовым проектам, теплотехнические характеристики которых в наибольшей степени не соответствуют нормам энергетической эффективности, предусмотреть их реконструкцию (ремонт) по годам, оговоренным в Концепции и конкретизированным в проектах.

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по экономике >>>

Инновационный фонд Казахстана
Казахстан стоит сегодня на рубеже нового этапа социально- экономической модернизации и политической демократизации. Только при наличии современной конкурентоспособности и открытой рыночной экономики, не ограниченной рамками только сырьевого сектора, основанной на уважении и защите частной собственности и контрактных отношений, инициативе и предприимчивости всех членов общества, возможно поднять экономику стр ...

Механизм формирования прибыли предприятия на примере ОАО Алтайкрайгазсервис
Прибыль как конечный финансовый результат на всех этапах развития экономики всегда имела огромное значение для эффективной работы предприятий и организаций. Значение прибыли для хозяйствующих субъектов существенно возрастает, так как от этого зависит дальнейшее повышение эффективности их деятельности, конкурентоспособность и кредитоспособность. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматр ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.