Коммерческая работа по сбыту в современных условиях
Структура службы сбыта включает как управленческие, так и производственные подразделения. К управленческим подразделениям относятся отделы (группы, бюро) сбыта [5, с. 126]
Служба сбыта является важной для предприятия, так как она:
планирует и организует работу склада готовой продукции, включая и организацию тарного хозяйства, планирует наиболее эффективное использование подъемно-транспортного и складского оборудования, использование площадей и объемов складов на наиболее рациональной основе, организует внедрение наиболее полной механизации складских операций. Сбор персональной информации
организует наиболее рациональные способы отправки продукции потребителям, отгружает продукцию наиболее оптимальным видом транспорта с целью сокращения транспортных расходов и ускорения реализации продукции.
осуществляет анализ выполнения задании по поставкам важнейших видов продукции, анализ выполнения плана отгрузки, работу по уточнению состояния запасов, изучению рекламаций, поступающих на отгруженную продукцию, изучению и обобщению опыта других предприятий в области планирования и организации сбыта готовой продукции, совершенствованию структуры сбытовой службы [5,с. 125].
Главная задача, которая стоит перед управляющим сбытом - управление организацией сбыта. В общем виде управляющий по сбыту занимается решением задач в следующих трех областях.
управление организацией сбыта;
обслуживание оптовых покупателей;
участие в планировании маркетинга.
Чтобы профессионально выполнять свою главную задачу, руководителю сбыта нужна система управления, включающая конкретные задачи и инструменты управления.
Среди функций организации сбыта необходимо выделить следующие:
организацию складского и тарного хозяйства для готовой продукции;
организацию продаж и доставку продукции потребителям;
организацию предпродажного и послепродажного обслуживания потребителей;
организацию каналов товародвижения и распределительных сетей;
организацию проведения рекламных кампаний и мероприятий по стимулированию сбыта;
организацию подготовки торгового персонала и управление;
деятельностью торговых представительств;
организацию взаимодействия всех подразделений предприятия для достижения целей сбыта.
К совокупности функций сбытового контроля и регулирования относится:
оценка результатов сбытовой деятельности;
контроль за выполнением планов сбыта;
оперативное регулирование сбытовой деятельности предприятия с учетом влияния внешних и внутренних неблагоприятных факторов;
оценку и стимулирование деятельности сбытового аппарата [13, с. 253].
Таким образом, в процессе сбыта окончательно определяется результат работы предприятия, направленный на расширение объемов деятельности и получение максимальной прибыли.
Внешняя среда деятельности предприятия
Рынок, законы его развития обусловливают необходимость осуществлении исследовательской функции на предприятии это обусловливается это тем, что от предприятий требуется высокая адаптивность к постоянно меняющимся рыночным условиям.
Публикации по экономике >>>
Динамика статистических показателей деятельности турфирмы
История
человечества показала, что без статистических данных невозможны управление
государством, развитие отдельных отраслей и секторов экономики, обеспечение
оптимальных пропорций между ними.
Статистикой
называется отрасль знаний, объединяющая принципы и методы работы с числовыми
данными, характеризующими массовые явления. В этом смысле статистика включает в
себя несколько самостоятельных дисциплин: общ ...
Микроэкономика как составная часть теоретической экономики
Термин
«экономика» происходит от двух греческих слов: «ойкос» - дом или хозяйство, и
«номос» - учение или закон. То есть получается, что экономика - это искусство,
навыки или умение правильно вести домашнее хозяйство.
Экономика
выступает как материальная основа для существования общества. Дело в том, что
экономика предоставляет в готовом виде те ресурсы, которые необходимы для
дальнейшего развития других сфе ...