Система и факторы обеспечения конкурентоспособности студентов
А.В. Ковалев в своей статье «Развитие конкурентоспособности будущего специалиста - гарант качества профессионального образования» выделяет основные моменты организации образовательного процесса, целью которого стоит конкурентоспособный выпускник.
Конкурентоспособность человека в профессиональной деятельности зависит не только от наличия глубоких знаний и умений, но и, в первую очередь, от системы мотивов и ценностного отношения к выбранной профессиональной специальности. Но прежде чем сформировать ценностное отношение к специальности у студентов, образовательным учреждениям следует составить некую модель конкурентоспособного выпускника в целом, а также определить комплекс качеств будущего специалиста, который бы позволял эффективно конкурировать на рынке труда и реализовать свой потенциал.
Повышение качества профессиональной подготовки современного специалиста возможно при условии внесения существенных изменений в процедуру обучения путем внедрения инноваций, в частности новых нетрадиционных технологий проектирования оценки (текущего контроля). Проектирование технологий оценки конкурентоспособности специалиста - это процесс обоснования и выбора соответствующих критериев оценки, адекватных поставленной цели.
Одним из вариантов оценки конкурентоспособности будущего специалиста может служить создание паспорта профессиональной карьеры или портфолио индивидуальных профессиональных достижений выпускника учреждения профессионального образования. Основное назначение данного технологического приема - помочь выпускникам совершить переход от учебы к трудовой деятельности или продолжению обучения на более высоком уровне и представить работодателям наиболее полные сведения о квалификации, а также академических знаниях, умениях и навыках молодых людей-претендентов на место работы.
В качестве еще одного фактора, развивающего на конкурентоспособность выпускника, следует представить студенческое самоуправление. Для целенаправленного формирования системы студенческого самоуправления в вузе необходимо обеспечить соответствующие организационные и педагогические условия.
К организационным условиям относятся, прежде всего, структура органов студенческого самоуправления, ее финансовое и информационное обеспечение, документирование системы студенческого самоуправления, управленческие и информационные технологии деятельности органов студенческого самоуправления.
К педагогическим условиям относятся наличие в университете учебно-методических и практических пособий по организации деятельности студенческого самоуправления, а также программных документов: концепций, программ, планов, положений, приказов; обеспечение повышения квалификации организаторов и специалистов студенческого самоуправления; наличие разнообразных форм и интерактивных методов обучения, ориентированных на создание ситуации успеха лидеров, обеспечение мониторинга ценностно-смысловых ориентаций студентов, эффективности форм и методов работы органов студенческого самоуправления, обеспечение многообразия форм творческой деятельности студентов в вузе, развитие творческого потенциала и лидерских качеств личности.
Деятельность органов студенческого самоуправления создает в вузе среду для наиболее полного развития лидерских качеств студентов, способствует повышению их конкурентоспособности [8].
Публикации по экономике >>>
Закупки и расчет параметров процессов выполнения заказа
Любое
предприятие, производственное или торговое, имеет службу (отдел закупок или
службу снабжения), осуществляющую закупку, доставку и временное хранение
предметов труда. Для производственных предприятий это сырье, материалы
полуфабрикаты - все то, что необходимо для выполнения заказа на данном предприятии.
В торговом производстве используется продукция, уже готовая к потреблению,
иными словами, товары народно ...
Процесс развития конкурентоориентированности студентов
Педагогический
процесс представляет собой совокупность последовательных и взаимосвязанных
действий педагогов и учащихся, направленных на сознательное и прочное усвоение
системы знаний, навыков и умений, формирование способности применять их на практике
[11].
В учебный
план всех специальностей включены практические занятия по той или иной
дисциплине, где студенты имеют возможность применить полученные ранее з ...