Анализ уровня безработицы в Алтайском крае
) численность граждан, признанных безработными в течение января - июня 2010 года, составила 45,0 тысяч человека, что на 12,3 тысячи человек (21,4 процента) меньше, чем за соответствующий период 2009 года (57,3 тысячи человек);
) снижение численности зарегистрированных безработных в течение первого полугодия 2010 года составило 8709 человек (или 15,4 процента) к численности на начало 2010 года, в то время как за соответствующий период 2009 года численность зарегистрированных безработных выросла на 11027 человек (26,2 процента к численности на начало 2009 года). При этом в течение июня 2010 года численность состоящих в статусе безработного уменьшилась на 3367 человек и на 01.07.2010 составила 47771 человек;
) численность граждан, трудоустроенных по направлению службы занятости населения, в январе - июне 2010 года на 5,3 процента превысила аналогичный показатель за январь - июнь 2009 года (соответственно, 47883 человека и 45487 человек);
) емкость краевого банка вакансий на 1 июля 2010 года составляла 11306 вакансий. Потребность работодателей, заявленная в течение первого полугодия 2010 года составила 73996 единиц.
По состоянию на 1 июля 2010 года:
численность зарегистрированных безработных составляла 47771 человека, что на 10 процентов ниже показателя на 1 июля 2009 года (53104 человека) и на 15,4 % (8709 человек) ниже, чем на 01.01.2010 (56480 человек);
уровень зарегистрированной безработицы составляет 3,7 процента от численности ЭАН, что на 0,4 процентных пункта ниже показателя на 1 июля 2009 года и на 0,5 процентных пункта ниже показателя на 1 января 2010 года (4,2%);
коэффициент напряженности на рынке труда с начала года снизился в 4 раза - с 19,1 незанятых граждан на 1 вакантное место в январе до 4,5 - в июле.
К концу года прогнозируется дальнейшее снижение численности зарегистрированных безработных и уровня зарегистрированной безработицы.
С января по июнь 2010 года при содействии службы занятости было трудоустроено 47,9 тыс. человек, что на 5,3 % больше, чем за соответствующий период 2009 года. Из них каждый третий нашел работу в течение 10 дней со дня обращения в службу занятости. Более 40 % трудоустроено на постоянное место работы (в январе - июне 2009 года - порядка 26 %).
Государство в свою очередь во многом способствует нежеланию многих людей искать работу и соглашаться на те вакансии что предлагает служба занятости. Сейчас становится очевидным, что размер пособия по безработице некоторых людей устраивает. И действительно, во многих случаях достаточно несколько раз в неделю обратиться на государственную биржу труда, получить список вакансий, пройти собеседование и получив отказ работодателя рассчитывать на поддержку государства в размере пяти тысяч рублей. Как ни странно, но многих устраивает такое положение вещей, поскольку заработная плата дворника составляет не многим больше четырех тысяч рублей, а работать необходимо полный рабочий день.
Государство уже в начале кризисных явлений разработало комплекс мероприятий по поддержке населения в столь тяжелый период.
Одним из направлений является заключение договоров с работодателями (в основном крупными предприятиями) на выполнение общественных работ. Суть данной меры сводится к тому что служба занятости способствует трудоустройству населения в кратчайшие сроки и гарантирует оплату труда со стороны работодателя.
Преимущества для работодателя заключаются в том что затраты на оплату труда составят 50% от указанной в трудового договоре суммы. Так, заработная плата архивиста оплачивается организацией в размере 4000 руб., в свою очередь государство гарантирует оплату 4000 из федерального бюджета по целевой программе. Таким образом, работодатель получает явные преимуществ, поскольку привлекает на работу рабочих и оплачивает лишь часть расходов по оплате труда. Более того предприятие получает определенные льготы, как участник программы поддержки государственных программ.
Публикации по экономике >>>
Малое предпринимательство
Актуальность
данной темы определена в первую очередь объективно значительной ролью малого
предпринимательства в современной социально ориентированной рыночной экономике.
В
работе дается характеристика сущности малого предпринимательства, отмечены
положительные аспекты их деятельности. Рассмотрены причины мешающие развитию
малых предприятий. Приведены фактические данные, характеризующие влияние малого
предпри ...
Инновационная политика в регионе
Теоретико-методологические основы разработки и реализации
инновационной политики
...