Особенности инфляционных процессов в постсоветский период
Инфляция в 2007 году превысила как целевой уровень, так и показатель предыдущего года. Динамика цен формировалась под влиянием высокого роста внутреннего спроса, а так же значительного повышения цен не продовольствие в мире.
Более высокими, чем в 2006 г., темпами росла заработная плата. Это нашло отражение в увеличении затрат на оплату труда в составе добавленной стоимости. Ускорился рост цен в добыче ископаемых. Повысились темпы увеличения цен производителей в видах деятельности, выпускающих продукцию на потребительский рынок (в производстве пищевых продуктов, текстильном и швейном производстве, производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви).
Усиление экономической активности явилось основным фактором ускорения динамики денежных и кредитных агрегатов. Значимым фактором увеличения денежной массы в 2007 году был приток капитала. Несмотря на замедление темпов роста денежной массы в 4 квартале 2007 г., ее рост оставался высоким. Сложившиеся в 2007 г. положительные монетарные разрывы свидетельствуют о сохранении инфляционных рисков со стороны денежного предложения в средне- и долгосрочном периоде.
Публикации по экономике >>>
Процесс организации аналитической деятельности на предприятии торговли
Данная
тема актуальна, потому что организация аналитической
деятельности на предприятии торговли способствует своевременному
принятию разумных и обоснованных управленческих решений и повышает
эффективность деятельности предприятия. На
современном этапе развития нашей экономики вопрос организации аналитической
деятельности на предприятии торговли является актуальным, т.к. от финансового
состояния предприятия за ...
Несовершенная конкуренция и антимонопольное регулирование
Наиболее
мощным фактором, диктующим общие условия функционирования того или иного рынка,
является степень развития на нем конкурентных отношений.
Этимологически
слово конкуренция восходит к латинскому concurrentia, означающему столкновение,
состязание. Рыночной конкуренцией называется борьба за ограниченный спрос
потребителя, ведущаяся между фирмами на доступных им частях (сегментах) рынка.
Конкуренция выпол ...