Устойчивое развитие

Устойчивое развитие - это та концепция, которая понятна для бизнеса и приобретает все более широкое распространение. Ее основой служат принципы интегральности экономических, социальных и экологических аспектов бизнеса наряду с введением профессионального управления взаимосвязанными рисками и возможностями. Предпосылками для введения концепции устойчивого развития в Украине являются принятие международных стандартов; «прозрачность» информации о показателях эффективности; создание межфункциональных объединений (бухгалтерия, финансы, международный аудит); повышение профессиональных знаний; усиление контроля со стороны руководства путем скупки акций.

Среди проблем достижения целей устойчивого развития следует выделить: комплексность имплементации стратегии в системе бизнес-функций (49%), конкурирующие стратегические приоритеты (48%), отсутствие признания со стороны финансового рынка (34%).

В силу этого для оценки прошлых и текущих показателей деятельности компании и ее устойчивого развития необходима более детальная информация, чем та, что отражается в финансовой отчетности компаний.

Речь идет о подготовке интегрированной отчетности, которая является основой для разработки стратегии, планов и оценки результатов деятельности компании. 81% компаний подтверждают, что вопросы устойчивого развития стали частью их стратегии и действий. Такая отчетность представляет собой инструмент постоянного совершенствования деятельности компаний, поскольку помогает сфокусировать ее на повышении их устойчивости.

По результатам исследования Центра Хозер (Hauser Center) для некоммерческих организаций при Гарвардском университете свыше 3 тыс. компаний во всем мире публикуют отчеты об устойчивом развитии.

Среди известных зарубежных компаний можно назвать такие, как «Ford», «Johnson & Johnson», «Shell», «Disney», «Procter&Gamble», «Vodafone», «Xerox», «Microsoft», «Cisco», HP, «Siemens», BASF, «ArcelorMittal», «Novartis», «Carrefour», «Nokia», HSBC, «Novo Nordisk». Известными компаниями из стран СНГ являются НК «Роснефть», «Внешэкономбанк», ЗАО «СКМ», ДТЭК, «Астеліт» (ТМ life:).

К законодательным актам и инициативам по устойчивому развитию в Украине относятся:

Законы Украины «О защите окружающей среды» (1991 г.), «О защите атмосферы» (1992 г.), «Об экологической экспертизе» (1995 г.), «Об отходах» (1998 г.), «Об экологическом аудите» (2004 г.);

тариф на «зеленую» электроэнергию (2009 г.);

герметизация Чернобыльской АЭС на 100 лет (2009 г.);

рамочная политика устойчивого потребления и производства (2012 г.);

Концепция национальной стратегии корпоративной социальной ответственности в Украине до 2015 года.

В августе 2010 г. Центр «Развитие корпоративной социальной ответственности» (КСО) предложил крупнейшим компаниям Украины стать учредителями Национального бизнес-совета по устойчивому развитию. Результаты экспресс-опроса этого центра свидетельствуют, что вопросы подготовки нефинансовых отчетов актуальны для Украины (86% респондентов). В 2010 г. в Украине были обнародованы 56 социальных отчетов, а в 2011 г. - 15 нефинансовых отчетов.

Для участия в Глобальном договоре ООН компания:

) отправляет Генеральному секретарю ООН письмо за подписью высшего руководителя (одобренное ее правлением), в котором выражается поддержка этого договора и его принципов;

) вносит изменения в свою деловую практику с тем, чтобы Глобальный договор ООН и его принципы стали частью ее стратегии, культуры и деятельности;

) должна публично высказываться в поддержку Глобального договора ООН и его принципов в пресс-релизах и выступлениях;

) в отчете об устойчивом развитии должна описать поддержку Глобального договора ООН и его принципов (публиковать Сообщения о достигнутом прогрессе).

Согласно анализу, проведенному международной консалтинговой компанией «Accenture», основные причины привлечения компаний к деятельности по устойчивому развитию - это брэнд, доверие и репутация.

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по экономике >>>

Коммерческая деятельность по сбыту в современных условиях
Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта готовой продукции. Сбыт готовой продукции - это процесс реализации произведенной продукции с целью превращения товаров в деньги и удовлетворения запросов потребителей. Тема данной курсовой работы актуальна в настоящее в ...

Механизм формирования прибыли предприятия на примере ОАО Алтайкрайгазсервис
Прибыль как конечный финансовый результат на всех этапах развития экономики всегда имела огромное значение для эффективной работы предприятий и организаций. Значение прибыли для хозяйствующих субъектов существенно возрастает, так как от этого зависит дальнейшее повышение эффективности их деятельности, конкурентоспособность и кредитоспособность. Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматр ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.