Меры по улучшению инвестиционного климата в России. Снижение
административных барьеров и дебюрократизация экономики
В целях обеспечения условий для улучшения инвестиционной привлекательности Российской Федерации был подготовлен план-график мероприятий по внедрению международных стандартов бухгалтерского учета и финансовой отчетности по трем разделам:
) совершенствование методологического обеспечения системы бухгалтерского учета;
) обеспечение достоверного и полного раскрытия бухгалтерской отчетности;
) развитие бухгалтерской профессии, подготовка и повышение квалификации специалистов бухгалтерского учета.
Таможенное регулирование и администрирование
Направленность таможенно-тарифной политики на стимулирование притока инвестиций обеспечивается совершенствованием Таможенного тарифа Российской Федерации.
В ближайшей перспективе планируется дальнейшее снижение ставок ввозных таможенных пошлин на технологическое оборудование, а также на отсутствующее в России сырье при сохранении необходимого уровня тарифной защиты готовых потребительских изделий. Это позволит создать благоприятные возможности для ввоза в Россию оборудования, комплектующих, полуфабрикатов и т.д. для организации современных, в том числе сборочных производств взамен ввоза готовой продукции.
В настоящее время формируется перечень прогрессивного технологического оборудования, в отношении которого предусматривается снижение действующих ставок ввозных таможенных пошлин вплоть до нулевого значения. Кроме того, принято Постановление Правительства Российской Федерации "Об освобождении от обложения налогом на добавленную стоимость технологического оборудования (комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации".
Развитие концессионных форм инвестирования
Расширение притока иностранных инвестиций мы ожидаем за счет увеличения объемов добычи в минерально-сырьевых отраслях на условиях Соглашений о разделе продукции. С нашей точки зрения, цель СРП заключается в том, чтобы минимизировать издержки и риски инвесторов вне зависимости от конкретного проекта или осваиваемого месторождения. Именно для утверждения такого подхода функции координирующего органа по СРП передали Министерству экономического развития и торговли. Прилагаются усилия к интенсивному решению организационных, налоговых и правовых вопросов, связанных с заключением соглашений о разделе продукции. В направлении совершенствования законодательной базы в области СРП уже есть серьезные достижения. Совет Федерации одобрил Федеральный закон "О внесении изменений в Федеральный закон о соглашениях о разделе продукции". Закон предлагает в дополнение к существующему новый порядок разделения произведенной продукции между государством и инвестором. Этим законом вводится более простой механизм, предусматривающий замену всех налогов и платежей "прямым разделом" продукции, в соответствии с заключенным соглашением между государством и инвестором. Такой подход, вместе со стабилизационной оговоркой о неизменности всех первоначально достигнутых соглашений по СРП на весь срок эксплуатации месторождения, позволяет в максимальной степени уменьшить суверенные риски для инвесторов, ведущих добычу полезных ископаемых на условиях соглашения о разделе продукции.
Реформирование банковской системы России
Процесс преобразований в финансовом секторе России в существенной мере определяется ходом реформирования банковской системы. Органам регулирования деятельности кредитных организаций за последние два года удалось в целом решить задачу расчистки банковской системы от неплатежеспособных банков, сохранения жизнеспособного ядра банковской системы и восстановления возможностей кредитных организаций по предоставлению базового комплекса услуг. Так, в настоящее время доля финансово стабильных банков в активах действующих кредитных организаций составляет практически 90%.
Укрепление финансового положения банков стимулирует их постепенный разворот в сторону кредитования реального сектора экономики. Очевидно, что общие экономические показатели, а также участие банковского сектора в кредитовании реальной экономики ниже, чем в развитых и в большинстве развивающихся стран. Однако вряд ли корректно подходить к нашей банковской системе с мерками не только США, Англии или Японии, но и Чехии, где иностранный капитал владеет 80% банковской системы. Если же взять более близкие примеры - Украину. Казахстан, то у них показатели соотношения капитала и кредитов с ВВП такие же, как и в России, что позволяет сделать вывод: развитие банковской системы соответствует экономическим и правовым реалиям.
Публикации по экономике >>>
Направления совершенствования финансового состояния предприятия на примере ООО Евротара
Развитие экономики России на современном этапе
характеризуется неоднозначной и изменяющейся экономической средой.
Чтобы повысить эффективность производства, чтобы не оказаться
на грани банкротства предприятия обязательно должны проводить общий финансовый
анализ, эффективно распределять финансовые ресурсы (инвестиционная политика и
управление активами), обеспечивать предприятие финансовыми ресурсами (управлять
...
Закономерности развития финансовых отношений в финансовой системе
Изучение
экономической структуры любого современного общества невозможно без анализа
финансовой системы, представляющей собой совокупность финансовых отношений и
институтов, регулирующих эти отношения. Надежная финансовая система является
стержнем в развитии и успешном функционировании рыночной экономики, необходимой
предпосылкой роста и стабильности экономики в целом. Эта система является
основой, мобилизующей ...