Анализ запасов и эффективности использования торговых площадей предприятия

Из анализа издержек обращения было выявлено, что существует проблема большого числа потерь товаров, и это относиться в большей степени к скоропортящимся товарам, т.е. к продовольственным товарам.

Для этого рассмотрим величину запасов и коэффициент оборота в таблице, по группе - продовольственные товары.

Величина запасов и коэффициент оборота по группе - продовольственные товары

Наименование

Запасы, %

Выручка

Занимаемая площадь, кв. м.

Коб. (3/2)

3/4

1

2

3

4

5

6

Продовольственные товары

41366,02

687,9

60,13

в том числе:

Хлебобулочные и кондитерские изделия

0,06152

4809,546

29,9

781,7858

160,85

Алкогольные и безалкогольные напитки, табачные изделия

0,0759

3114,94

39,7

410,4006

78,46

Молоко и молочные продукты

0,1897

5563,793

72,9

293,2943

76,32

Деобетическое и детское питание

0,0851

2164,786

21,7

254,3814

99,76

Мясо, рыба и морепродукты

0,11415

5397,271

72,6

472,8227

74,34

Консервация

0,0767

4133,663

66,1

538,9391

62,54

Гастрономия

0,698

4309,98

99,4

61,74757

43,36

Бакалея

0,0887

5211,158

104,7

587,5037

49,77

Овощи, фрукты

0,06915

4221,822

86,7

610,531

48,69

Заморозка

0,21942

2439,057

94,2

111,1593

25,89

Из таблицы видно, что по таким группам товаров как молоко и молочные продукты, а так же заморозка существует проблема, так как при занимаемой площади в 72,9 и 94,2 кв. м. отдача составляет 76,32 и 25,89.

Так же по данным группам товаров зафиксировано и наибольшее количество запасов, которые в свою очередь занимают достаточную площадь на складе, и такое количество запасов ведет к большему риску возможных потерь.

Перейти на страницу: 1 2 3

Публикации по экономике >>>

Кафе Островок на 100 посадочных мест
После значительного реформирования, общественное питание в России активно развивается, причем больше всего развивается общедоступная коммерческая сеть предприятий общественного питания: рестораны, кафе, столовые, закусочные, бары. Для развития общедоступной сети предприятий общественного питания характерна тенденция среднего числа мест. Причина одна - предприятия общественного питания со средним количеством ...

Занятость населения Беларуси
Занятость как результирующий показатель рынка труда Общая характеристика рынка труда Экономическая наука рассматривает несколько видов рынка, каждый из которых объясняет взаимосвязь количества представленного товара и цены на него через взаимодействие спроса и предложения. Объективность существования рынка труда обусловлена наличием характерных только для него элементов: товара, цены, спроса и предло ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.