Торгово-технологический процесс на предприятии
Торгово-технологический процесс - это совокупность торговых, технологических процессов, последовательно взаимосвязанных, целью которых является доведение товаров в широком ассортименте и надлежащем качестве до потребителей с наименьшими затратами труда и времени.
Торгово-технологический процесс можно разделить на три части:
- операции с товарами до предложения их покупателю;
- операции непосредственного обслуживания покупателей;
- дополнительные операции по обслуживанию покупателей.
Существенное влияние на качество торгового обслуживания оказывают операции с товарами до предложения их покупателю. К ним относят:
- разгрузку транспортных средств;
- доставка товаров в зону приемки;
- приемка товаров по количеству и качеству;
- доставка товаров в зону хранения, подготовки товара к продаже или непосредственно в торговый зал;
- хранение товаров;
- подготовка товара к продаже;
- перемещение товара в торговый зал;
- выкладка на оборудовании.
В магазине постоянно изучается покупательский спрос.
Работниками по приемке товара - старшими менеджерами, товароведами обеспечивается квалифицированная приемка качественного товара. Созданы все условия для рационального хранения и подготовки товаров к продаже.
При заказе товара учитывается подготовленность товара к продаже, чтобы снизить затраты магазина на подготовку и увеличить скорость обращения товара.
Операции непосредственного обслуживания покупателей - это наиболее ответственна часть.
Это встреча покупателей; предложение товаров; отбор товаров покупателем; расчет за отобранные товары; оказание покупателям дополнительных услуг.
В магазине созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом, для удобной отборки товаров. Возникают межличностные психологические контакты между персоналом магазина и покупателем.
Работники магазина посещали семинар - тренинг, посвященный методам общения с покупателем, способствующим увеличению продаж, созданию максимально комфортной психологической обстановке в магазине.
Выполнение операций, связанных с дополнительным обслуживанием покупателей направлено на оказание им разнообразных услуг, связанных с приобретением товаров.
Торгово-технологический процесс в магазине основывается на следующих принципах:
- выбор оптимального варианта продажи товара - самообслуживание, но часть товара в магазине отпускается через прилавок - продукция производственного цеха - по желанию покупателя.
- создание условий выбора товара, удобство покупателей, экономия времени, высокий уровень торгового обслуживания.
- соответствие технологии современному научно-технологическому уровню; внедрение прогрессивных методов.
- достижение оптимального экономического эффекта путем ускорения оборачиваемости товаров; экономия труда; снижение издержек обращения.
Публикации по экономике >>>
Производственные фонды и пути повышения экономической эффективности их использования
Одним из важнейших факторов повышения
эффективности производства на предприятиях является обеспеченность их основными
фондами в необходимом количестве и ассортименте и более полное их
использование.
Основные производственные фонды, состоящие из
зданий, сооружений, машин, оборудования и других средств труда, которые
участвуют в процессе производства, являются самой главной основой деятельности
любого предприя ...
Диагностика бизнес-сферы предприятия
Финансовая деятельность предприятия является частью
хозяйственной деятельности и включает в себя все денежные отношения, связанные
с производством и реализацией продукции, воспроизводством основных и оборотных
фондов, образованием и использованием доходов. В свою очередь финансовое
состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие,
движение и использование финансовых ресурсов предприятия. ...