Расчет густоты железнодорожной сети по областям, входящим в
Западно-Сибирский район и по району в целом
Для характеристики степени насыщенности территории района транспортной сетью, помимо абсолютных размеров протяженности путей сообщения, важно знать и относительные показатели. Применяют ряд таких показателей. Рассмотрим следующие из них.
Показатель, характеризующий густоту сети Dt как отношение ее протяженности L к площади территории района S:
.
Обычно этот показатель измеряется в километрах протяженности сети на 100 или 1000 км. кв. территории;
Показатель, характеризующий густоту сети Dн как отношение ее протяженности L к численности населения N:
.
Этот показатель измеряется в километрах протяженности сети на 10 тысяч жителей района.
Показатель, характеризующий относительную густоту сети Dtн, определяемую исходя из размеров территории района S и численности ее населения N:
; .
Учитывая все выше сказанное, проведем расчеты по указанным формулам и сведем их в таблицу 2.
Таблица 2
Анализ характеристики степени насыщенности территории Западно-Сибирского района транспортной сетью
Административно-территориальная единица |
Территория, S, тыс. км. кв. |
Население N, тыс. чел. |
Эксплуатационная длина железных дорог, L, км |
Густота железных дорог, D | ||
Dt |
Dн |
Dtн | ||||
Алтайский край |
169,1 |
2678 |
1803 |
10,66 |
0,67 |
2,67 |
Кемеровская область |
95,5 |
3043 |
1800 |
18,85 |
0,59 |
3,33 |
Омская область |
139,7 |
2173,4 |
888 |
6,36 |
0,41 |
1,61 |
Томская область |
316,9 |
1075 |
344 |
1,09 |
0,32 |
0,59 |
Тюменская область |
1435,2 |
3169,9 |
2454 |
1,71 |
0,77 |
1,15 |
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод о значительном различии густоты железных дорог в различных административных единицах, входящих в состав Западно-Сибирского экономического района, что объясняется слабой заселенностью и малой освоенностью большей части территории Западно-Сибирского района; неравномерным очаговым характером ее освоения; концентрацией населения и производства в основном в южных частях округа; тенденцией повышения уровня экономического и социального развития территорий в направлениях восток-запад и север-юг; ростом удельного веса добывающих производств при продвижении на восток и на север; отставанием транспортного, социального комплексов, производственных отраслей, обслуживающих население, и огромными диспропорциями в комплексном развитии хозяйства.
Публикации по экономике >>>
Направления повышения экономической эффективности производственной деятельности ОАО Валенторский медный карьер
конкуренция
конкурентоспособность хозяйствующий
На современном этапе экономического развития проблема
конкурентоспособности занимает центральное место в экономической политике
государства. Создание конкурентных преимуществ перед соперником становится
стратегическим направлением деятельности государства и его органов в области
обеспечения конкурентоспособности национальной экономики. При этом повышение
конкуренто ...
Историко-финансовые исследования в украинской экономической мысли XIX-начала XX в.
Тема
контрольной работы «Историко-финансовые исследования в украинской экономической
мысли XIX
-
начала XX в.» по дисциплине
«История экономики».
Современная
экономическая теория все больше внимания уделяет так называемой предыдущей
траектории развития экономических институтов, подчеркивая роль исторического
фактора в определении конкретных форм хозяйствования и их
социально-экономической эффективности. Т ...