Программа социально-экономического развития Республики Беларусь и мероприятия по их выполнению

Программа разработана Правительством Республики Беларусь совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом с участием Национальной академии наук Беларуси, Национального банка, специализированных научно-исследовательских институтов в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь».

Ее структура и содержание базируются на Основных положениях Программы социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы, одобренных четвертым Всебелорусским народным собранием.

Программа подготовлена исходя из преемственности целей и приоритетов социально-экономического развития в предыдущие пятилетия, критериев экономической безопасности страны, главной цели текущего пятилетия - роста благосостояния и улучшение условий жизни населения.

В Программе дана оценка социально-экономическому развитию Республики Беларусь в 2006-2010 годах, проведен анализ внешних и внутренних факторов экономического роста, определены цели, задачи и приоритеты развития национальной экономики на 2011-2015 годы, важнейшие направления их реализации.

Республика Беларусь в своей социально-экономической политике исходит из преемственности целей и приоритетов, которые сформулированы и хорошо зарекомендовали себя на протяжении последних 15 лет, а также новых подходов, определенных решениями четвертого Всебелорусского народного собрания.

Текущее пятилетие (2011-2015 годы) должно стать важным этапом в дальнейшем совершенствовании белорусской модели социально ориентированной рыночной экономики.

Главная цель социально-экономического развития Республики Беларусь на 2011-2015 годы - рост благосостояния и улучшение условий жизни населения на основе совершенствования социально-экономических отношений, инновационного развития и повышения конкурентоспособности национальной экономики.

Для ее достижения предусматривается повышение реальных располагаемых денежных доходов населения в 2015 году к уровню 2010 года в 1,7-1,76 раза. Основной для этого станет рост ВВП в 1,62-1,68 раза, производительности труда в 1,63-1,68 раза, объемов производства продукции сельского хозяйства в 1,39-1,45 раза, промышленности в 1,54-1,6 раза, удельного веса отгруженной инновационной продукции организациями, основным видом экономической деятельности которых является производство промышленной продукции, в общем объеме отгруженной продукции до 20-21 процента в 2015 году, инвестиций в основной капитал за пятилетие в 1,9-1,97 раза, основная часть которых будет направлена на создание и модернизацию рабочих мест.

Заключение

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы и обобщения.

Рынок труда представляет собой общественно-экономическую форму движения рабочей силы (трудовых ресурсов), соответствующую системе высокоразвитых товарных отношений. На рынке труда получает оценку стоимость рабочей силы, определяются условия ее найма, в том числе величина заработной платы, условия труда, возможность получения образования, профессионального роста, гарантии занятости и т.д. Виды (модели) рынка труда объективно предполагают различные методы их регулирования. Тем не менее, основные макроэкономические характеристики являются для них общими. Это - занятость и безработица две взаимодополняющие величины.

Безработица является одной из главных социально-экономических проблем рыночного общества. Экономически безработицу можно считать закономерным явлением, так как она связана с нормальным действием механизма рынка: избыток (как и недостаток) рабочей силы ведет к развитию прогрессивных и эффективных видов деятельности и к исчезновению предприятий-банкротов. Однако с социальной точки зрения безработица является негативным явлением, поскольку ведет к обострению социальных проблем и общественной напряженности. Поэтому безработица - сложная и серьезная проблема даже для экономически развитых стран. Определенными закономерностями характеризуется современная миграция. Преобладающее значение имеют экономические мотивы миграции, т.е. переселение в целях поиска работы с лучшими условиями труда и оплаты.

Перейти на страницу: 1 2

Публикации по экономике >>>

Процесс приватизации в Республике Беларусь
Наша Республика Беларусь находится на стадии перехода к рыночной экономике и поэтому тема, посвященная приватизации государственной собственности является актуальной. В последние годы правительства более восьмидесяти стран проводили или проводят приватизацию государственных предприятий. Она начиналась под самыми разными лозунгами, но чаще всего при этом шла речь о необходимости либерализации и децентрал ...

Логистические процессы на предприятии
Эффективность функционирования производственного предприятия, оцениваемая в первую очередь затратностью происходящих в нем процессов, существенным образом зависит от организации продвижения материальных потоков (материалов, комплектующих по кооперации, полуфабрикатов и т.п.), а также от правильности решений по управлению этими потоками. Как следствие, процессы продвижения производственных потоков на них непрерыв ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.