Расчет эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Целью выпускной квалификационной работы являлось рассмотрение процесса организации аналитической деятельности на предприятии торговли и разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия.
Для достижения данной цели решены следующие задачи:
- исследованы теоретические и методологические основы аналитической работы;
- проведен анализ организационно-экономической деятельности предприятия;
разработаны рекомендации по совершенствованию аналитической деятельности на предприятии.
В ходе исследования был проведен анализ хозяйственных и экономических показателей деятельности предприятия.
При проведении анализа хозяйственно-экономической деятельности было выявлено, что среднегодовой темп роста, рассчитанный по данным 2009-2011 гг., составляет 11,18%. Цепной темп роста 2010 г. к 2009 г., составляет 113%. Цепной темп роста 2011 г. к 2010 г., составляет 111%. Относительно выполнения плана можно сделать вывод о том, что план выполнен на 106%, или на 740 тыс. руб., что говорит о стабилизации торговой деятельности предприятия. Одним из количественных показателей, характеризующих товарооборот предприятия, является товарооборот на 1 кв. м. торговой площади. Торговая площадь ООО «Люкс» составляет 124 кв. м, и на протяжении исследуемого периода не изменялась. Следовательно, среднегодовой темп роста составляет 10%. Товарооборот в расчете на 1 кв.м. торговой площади в 2009 г. составил 82 тыс. руб., в 2010 г. составил 93 тыс.руб., а в 2011 г. составил 97 тыс.руб Причиной изменения данного показателя является рост объема товарооборота. Динамика показателя товарооборота на одного среднесписочного работника имеет тенденцию, сопоставимую с тенденцией показателя товарооборота на 1 кв. м. торговой площади. Это связано с постоянством показателя среднесписочной численности, которая на протяжении трех анализируемых лет составляла 14 человек. Так в 2009 г. данный показатель составил 729 тыс. руб., в 2010 г. составил 820 тыс. руб., а в 2011 г. 857 тыс. руб.
Показатели прибыли и рентабельности магазина «Люкс» за 2009-2011 гг., показывают следующее, товарооборот в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 113 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличился на 111 %.
Себестоимость покупных товаров в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 125 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 109 %.
Валовой доход в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 82 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличился на 128 %.
Издержки обращения в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличились на 107 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличились на 102 %.
Прибыль от продажи в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 72 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 170 %.
Чистая прибыль в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 62 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 192 %.
Коэффициент абсолютной ликвидности магазина «Люкс» в 2010 г. от 2009 г. составил 0,01, а в 2011 г. от 2010 г. составил 0,04. Это говорит о том, что, магазин «Люкс» не может погасить свою краткосрочную задолженность за счет быстрореализуемых активов, т.е. предварительно можно сказать, что предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии.
Коэффициент критической ликвидности магазина «Люкс» в 2010 г. от 2009 г. составил 0,03, а в 2011 г. от 2010 г. составил 0,04. Это говорит о том, что, магазин «Люкс» не может погасить свои текущие обязательства.
Коэффициент текущей ликвидности в 2010 г. от 2009 г. составил 0%, а в 2011 г. от 2010 г. 0,01%. Это означает отсутствие способности к выполнению краткосрочных обязательств из текущих активов. Можно говорить о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии оплатить свои счета.
В целом показатели ликвидности, несмотря на динамику увеличения, имеют уровень, ниже рекомендуемого нормативами. В связи с чем, необходимо было рассмотреть пути повышения ликвидности предприятия.
Для повышения ликвидности магазина «Люкс» было предложена, смена поставщиков, с более низкой закупочной стоимостью, и увеличение прибыльности продаж, за счет повышения отпускных цен.
После внедрения предложенных рекомендаций магазин «Люкс» получит экономию и снизит дебиторскую и кредиторскую задолженность, что в свою очередь приведет к повышению показателей ликвидности, и соответственно к укреплению платежеспособности предприятия.
Публикации по экономике >>>
Малое предпринимательство проблемы и перспективы развития
В
конце XX
века Россия открывает для себя новый путь социально-экономического развития,
основой которого является переход к рыночной экономике. Становление рыночных
отношений неизбежно повлекло за собой возрождение предпринимательства.
Хотя
с тех пор прошло более 20 лет, сейчас все еще нельзя сказать, что
предпринимательство является высокоразвитым сектором российской экономики, а
ведь развитие предпринимат ...
Комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО Мамский аэропорт
Транспорт - одна из важнейших отраслей хозяйства, выполняющая функцию
своеобразной кровеносной системы в сложном организме страны. Он не только
обеспечивает потребности хозяйства и населения в перевозках, но вместе с
городами образует «каркас» территории, является крупнейшей составной частью
инфраструктуры, служит материально-технической базой формирования и развития
территориального разделения труда, оказывает ...