Расчет эффективности предложенных мероприятий

Заключение

Целью выпускной квалификационной работы являлось рассмотрение процесса организации аналитической деятельности на предприятии торговли и разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия.

Для достижения данной цели решены следующие задачи:

- исследованы теоретические и методологические основы аналитической работы;

- проведен анализ организационно-экономической деятельности предприятия;

разработаны рекомендации по совершенствованию аналитической деятельности на предприятии.

В ходе исследования был проведен анализ хозяйственных и экономических показателей деятельности предприятия.

При проведении анализа хозяйственно-экономической деятельности было выявлено, что среднегодовой темп роста, рассчитанный по данным 2009-2011 гг., составляет 11,18%. Цепной темп роста 2010 г. к 2009 г., составляет 113%. Цепной темп роста 2011 г. к 2010 г., составляет 111%. Относительно выполнения плана можно сделать вывод о том, что план выполнен на 106%, или на 740 тыс. руб., что говорит о стабилизации торговой деятельности предприятия. Одним из количественных показателей, характеризующих товарооборот предприятия, является товарооборот на 1 кв. м. торговой площади. Торговая площадь ООО «Люкс» составляет 124 кв. м, и на протяжении исследуемого периода не изменялась. Следовательно, среднегодовой темп роста составляет 10%. Товарооборот в расчете на 1 кв.м. торговой площади в 2009 г. составил 82 тыс. руб., в 2010 г. составил 93 тыс.руб., а в 2011 г. составил 97 тыс.руб Причиной изменения данного показателя является рост объема товарооборота. Динамика показателя товарооборота на одного среднесписочного работника имеет тенденцию, сопоставимую с тенденцией показателя товарооборота на 1 кв. м. торговой площади. Это связано с постоянством показателя среднесписочной численности, которая на протяжении трех анализируемых лет составляла 14 человек. Так в 2009 г. данный показатель составил 729 тыс. руб., в 2010 г. составил 820 тыс. руб., а в 2011 г. 857 тыс. руб.

Показатели прибыли и рентабельности магазина «Люкс» за 2009-2011 гг., показывают следующее, товарооборот в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 113 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличился на 111 %.

Себестоимость покупных товаров в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 125 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 109 %.

Валовой доход в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличился на 82 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличился на 128 %.

Издержки обращения в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличились на 107 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличились на 102 %.

Прибыль от продажи в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 72 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 170 %.

Чистая прибыль в 2010 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 62 %, а в 2011 г. по сравнению с 2010 г. увеличилась на 192 %.

Коэффициент абсолютной ликвидности магазина «Люкс» в 2010 г. от 2009 г. составил 0,01, а в 2011 г. от 2010 г. составил 0,04. Это говорит о том, что, магазин «Люкс» не может погасить свою краткосрочную задолженность за счет быстрореализуемых активов, т.е. предварительно можно сказать, что предприятие находится в неустойчивом финансовом состоянии.

Коэффициент критической ликвидности магазина «Люкс» в 2010 г. от 2009 г. составил 0,03, а в 2011 г. от 2010 г. составил 0,04. Это говорит о том, что, магазин «Люкс» не может погасить свои текущие обязательства.

Коэффициент текущей ликвидности в 2010 г. от 2009 г. составил 0%, а в 2011 г. от 2010 г. 0,01%. Это означает отсутствие способности к выполнению краткосрочных обязательств из текущих активов. Можно говорить о высоком финансовом риске, связанном с тем, что предприятие не в состоянии оплатить свои счета.

В целом показатели ликвидности, несмотря на динамику увеличения, имеют уровень, ниже рекомендуемого нормативами. В связи с чем, необходимо было рассмотреть пути повышения ликвидности предприятия.

Для повышения ликвидности магазина «Люкс» было предложена, смена поставщиков, с более низкой закупочной стоимостью, и увеличение прибыльности продаж, за счет повышения отпускных цен.

После внедрения предложенных рекомендаций магазин «Люкс» получит экономию и снизит дебиторскую и кредиторскую задолженность, что в свою очередь приведет к повышению показателей ликвидности, и соответственно к укреплению платежеспособности предприятия.

Перейти на страницу: 1 2 3 

Публикации по экономике >>>

Исследование и сравнение условий и возможностей для предпринимательской деятельности в России и развитых странах Евросоюза
В наше время принято перенимать зарубежный опыт. Бытует мнение, что в Европе созданы более благоприятные условия для старта и ведения предпринимательской деятельности, чем в России. Основной целью исследования этой статьи является сравнение и исследование возможностей и ведения предпринимательской деятельности в России и странах Европы. Основными задачи данной статьи является исследование отличий рынка, поведения п ...

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия ООО Кузбасская экологическая фирма
Цели выполнения курсовой работы: . Закрепить и углубить знания, полученные в процессе теоретического изучения курса "Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности"; . Выработать навыки самостоятельной творческой работы и умение применять полученные знания для комплексного анализа экономических результатов деятельности предприятий; . Научиться пользоваться литературой, справоч ...

Новая экономика

Постиндустриальное общество - это общество, в экономике которого в результате научно-технической революции и существенного роста доходов населения приоритет перешёл от преимущественного производства товаров к производству услуг.

Сущность новой экономики

При первом подходе к «новой экономике» относится вся предпринимательская деятельность, использующая современные электронные информационные и коммуникационные технологии. Термин «Новая экономика» вводился западными экономистами, в 90-е годы прошлого века.                                                          

Принципы «новой экономики»

Знания - плоть и кровь новой экономики. Они рассматриваются как производственный фактор и стратегический ресурс. Переход на новые технологии. Их основой являются информационные технологии, многократно увеличивающие силы и возможности интеллекта человека.

Сдвиги в новой экономике

Одной из ведущих технологий обеспечения конкурентоспособности страны, которое является интегративной целью государственной политики, стало создание и эффективное функционирование «экономики знаний». Ключевое условие, и инструмент экономики знаний - качество человеческого потенциала.