Издержки производства
1. Тест
Средние общие издержки производства продукции достигают минимальной величины при том объеме продукции, когда:
а. AVC = TFC;
б. прибыль будет максимальной;
в. MC= AVC;
г. MC = ATC;
д. ни один из ответов не является верным.
Найдите правильный ответ. Обоснуйте его.
Ответ
Средние общие издержки производства при малом объеме производства определяются в основном постоянными издержками, а при большем объеме значение постоянных издержек уменьшается, но усиливается влияние переменных издержек. Таким образом, кривая средних общих издержек по отношению к объему выпускаемой продукции сначала снижается до некоторого минимума, а затем вновь увеличивается. Этот минимум есть точка пересечения кривых средних общих издержек и предельных издержек. Поскольку предельные издержки определяются только переменными издержками, то их кривая до точки пересечения ниже, а после - выше кривой средних общих издержек. При объемах производства меньше оптимального средние общие издержки больше предельных издержек, и каждая дополнительная единица товара уменьшает средние общие издержки, они еще не достигли минимального значения. При объемах производства больше оптимального средние общие издержки меньше предельных, поэтому увеличение объемов производства нецелесообразно.Таким образом, средние общие издержки минимальны при равенстве их предельным, т.е. ATC=MC.
2. Тест
Какая из следующих форм торговых барьеров не является существенным препятствием для свободной торговли?
а. пошлина на импорт;
б. добровольные экспортные ограничения;
в. импортная квота;
г. лицензии на экспорт и импорт;
д. все предыдущие ответы не верны.
Найдите правильный ответ. Обоснуйте его.
Ответ
Импортные пошлины - налоги государству, взимаемые за провоз через границу государства товаров или иных материальных ценностей. Установление пошлины означает, что владелец товара должен уплатить государству определенную долю цены. Это приведет к удорожанию товара, что поставит иностранного производителя в невыгодное конкурентное положение на внутреннем рынке.
В ряде случаев производители, государства могут добровольно ограничивать объем экспортируемых товаров с целью избежать введения в отношении экспорта их товаров более суровых торговых барьеров.
Импортные квоты устанавливают объем товаров, который может быть импортирован в страну за определенный период.
Ввод лицензирования на экспортируемые или импортируемые товары также создает барьер на пути свободного перемещения товаров.
Таким образом, все перечисленные формы торговых барьеров препятствуют свободной торговле, снижают конкуренцию на внутреннем рынке, ставят иностранных производителей в невыгодное конкурентное положение.
3. Задача
Что мама купила для Васи? Васины вкусы выражены следующей кривой безразличия.
Цена ботинок - 200 рублей, а кроссовок - 400 рублей. Бюджет на обувь составляет 1000 рублей, и его надо израсходовать полностью.
Покажите ход решения задачи. Обоснуйте его.
Ответ
Кривая безразличия показывает различные комбинации двух благ, имеющих одинаковую полезность для потребителя. С изменением уровня удовлетворения потребностей в большую или меньшую сторону кривая безразличия примет другое положение, соответственно отдаляясь или приближаясь к началу координат. Множество кривых безразличия составляют карту безразличия, при этом кривые параллельны друг другу и не пересекаются.
Публикации по экономике >>>
Коммерческая деятельность предприятия
ИП Папанов успешно работает на рынке Дальнего Востока с 1995 года.
Стремясь всегда находиться в курсе последних инженерных достижений в области
водоснабжения, отопления и очистки воды, компания предлагает своим клиентам
только лучшие, индивидуально подобранные товары.
Целью данной практики являлось закрепление теоретических знаний,
полученных в ходе обучения базовых экономических дисциплин, изучение
организац ...
Пути повышения конкурентоспособности предприятия (на примере ООО Уником-Л)
Конечная
цель всякой фирмы - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не
случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы.
Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности товаров и услуг
фирмы и от конкурентоспособности самого предприятия.
В
современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего
руководители предприятий находятся в постоянном п ...