Монополистическая конкуренция на рынке лекарственных средств
Нынешнее время явно не благоприятствует малым компаниям, занятым оптовой торговлей лекарствами. Однако опросы показали, что мелкие фирмы могут рассчитывать на устойчивый, хотя и небольшой спрос, если будут разыгрывать одну карту - гибкую систему взаимоотношений с клиентами. Крупные оптовики строят свои отношения с клиентами в обезличенной манере, предлагая лекарства по единым ценам. Да по-другому, собственно, невозможно вести бизнес с сотнями и тысячами покупателей. Мелкие фирмы стремятся нейтрализовать преимущества гигантов с помощью гибкой ценовой политики и доверительных личных отношений с клиентом, охотно обсуждают коммерческие перспективы различных препаратов и т.п. То есть делают ставку на гибкость. Для них это единственный шанс выжить.
Лекарственный рынок России представлен сегодня в основном импортной продукцией. Сравнять в нём доли отечественных и зарубежных производителей, согласно оценкам специалистов, удастся, если вложить в фарминдустрию порядка миллиарда долларов и разработать не менее 200 инновационных препаратов.
Кризисная ситуация сложилась в обеспечении российских фармацевтических предприятий сырьем. За пятнадцать последних лет производство субстанций на большинстве заводов закрыто. Если в 1991 году 80 процентов лекарств выпускалось из субстанций российского производства, то теперь эта цифра составляет не более 10 процентов.
В ноябре 2010 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского фармацевтического рынка. Объём фармрынка России по итогам 2009года, по мнению различных экспертов, составил от $ 10 до 12,3 млрд. Как и в предыдущие годы, в течение 2009г. рынок продолжал расти. Оценки темпов прироста объёма рынка за 2009год также сильно разнятся - от 17% до 36%.Удельная доля импорта в общем объёме продаж составила 75% по итогам 2009года и продолжает увеличиваться за счёт импорта, в основном, дорогих препаратов. Объем импорта лекарственных средств в Россию в 2009г. вырос на 45-63% и, по мнению аналитиков, достиг $ 6-6,5 млрд.
В структуре фармацевтического рынка выделяют коммерческий (розничный) и государственный сегменты. В 2009году по оценкам экспертов доля коммерческого сегмента составила около 68%, а государственного 32% соответственно. При этом доля государственного сегмента в последние годы растёт, в основном за счёт развития программы ДЛО. Объем производства отечественных предприятий химико-фармацевтической отрасли в 2009году увеличился по разным оценкам на 17-25% и превысил отметку в $ 2 млрд.
Главным итогом 2009 года в дистрибьюторском секторе российского фармрынка стала смена лидеров в коммерческом сегменте: компания «Протек» впервые уступила первое место основному конкуренту СИА Интернейшнл.Аптечные сети в течение 2009 года продолжили консолидироваться. По объёмам продаж безоговорочным лидером является сеть «Аптеки 36,6». Однако в I полугодии 2010 года сеть аптек «Ригла» вошла в категорию «Национальные аптечные сети», до этого в неё входили лишь «Аптеки 36,6». Продолжается активная экспансия ведущих аптечных сетей в регионах.
В 2004 году объем всего фармрынка РФ в розничных ценах (ГЛСи парафармацевтика, а также их реализация в лечебно-профилактических учреждениях (ЛПУ) составил $ 6,3 - 6,5 млрд. (с НДС, в розничных ценах) или $ 5,1 мрд. в оптовых ценах, что, по разным оценкам, на 13-15,5% больше, чем в 2003 г.
Табл.2-Обьем Фармацевтического рынка в России в 2010 году.
В оптовых ценах, $млн. |
Прирост к 2009 г. В оптовых ценах, % |
В розничных ценах, $ млн. |
Прирост к 2009 г. В розничных ценах, % | |
Объем аптечного рынка ГЛС |
3 579 |
13% |
4 581 |
12% |
Объем рынка парафармацевтики (все, что не является ГЛС) |
780 |
21% |
1 170 |
21% |
Объем рынка ЛПУ |
710 |
9% |
- |
- |
Объем фармрынка в целом |
5 069 |
14% |
6 461 |
13% |
Публикации по экономике >>>
Качественная оценка надежности процессов
Вариант
8
Уровни В
Уровни А
Среднее значение по строкам
0,5
1,0
1,5
2,0
2,5
С1
32 35 38 40 30
29 42 37 32 45
39 49 29 35 43
43 38 44 50 45
63 60 66 70 56
43,6
С2
30 33 36 40 26
...
Механизм формирования прибыли предприятия на примере ОАО Алтайкрайгазсервис
Прибыль как конечный финансовый результат на всех
этапах развития экономики всегда имела огромное значение для эффективной работы
предприятий и организаций. Значение прибыли для хозяйствующих субъектов
существенно возрастает, так как от этого зависит дальнейшее повышение
эффективности их деятельности, конкурентоспособность и кредитоспособность.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматр ...